Информация для родителей

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

Информация для родителей

 

Письмо Министерства образования Нижегородской области "О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях"

  

Горячая линия Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

 

Горячая линия администрации г. Арзамаса

 

Информация об основных видах мошенничества

 

Информация о безопасности на РЖД

 

Видеоматериалы, подготовленные Дальневосточным юридическим институтом Университета прокуратуры на тему:

 Звонок от сотрудника правоохранительных органов

 Мошенническая схема «Игра на бирже»

 

Материалы, подготовленные МВД России на тему: лжеоператоры сотовой связи, о схемах онлайн-мошенников,

выдающих себя за операторов сотовой связи, лжеброкеры    

 

Антинаркотические информационные ресурсы ГУ МВД по Нижегородской области

 

Профилактика и антинаркотическая деятельность УКОН ГУ МВД России по Нижегородской области

 

Жизнь без наркотиков

 

20 основных вопросов и ответов о Единой методике социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ)   

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

 


 

Роспотребнадзор запускает «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбору новогодних подарков

Традиционная предновогодняя «горячая линия» Роспотребнадзора, посвященная качеству и безопасности детских товаров, а также выбору новогодних подарков, стартовала во всех регионах России.  

В период с 9 по 20 декабря специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы, касающиеся качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, новогодних товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров. 

Тематическое консультирование граждан будет проводиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43, телефонам «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области 4367689, 4364247 ( в рабочее время).


 

 

Уважаемые родители!!!

Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ

 

 

 

 


 

 


Актуальные вопросы организации образовательной деятельности

 

 

Разъяснения по вопросу сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях.

Законодательство Российской Федерации гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего образования (статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)).

Согласно статье 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источниками формирования имущества образовательной организации в денежной и иных формах помимо средств, поступающих от учредителя, могут быть не запрещенные законом поступления, в том числе добровольные имущественные взносы (благотворительная деятельность) и пожертвования.

Вместе с тем, благотворительная деятельность представляет собой добровольную деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче образовательным организациям имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Важно, что при оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

При этом администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения.

 

В основе пожертвования и благотворительной деятельности лежат принципы добровольности и свободы выбора цели.

 

Установление образовательными организациями фиксированных сумм для благотворительной помощи, является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и может рассматриваться в качестве формы принуждения и оказания давления на родителей.

 

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие коллегиальные органы управления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, зачисленных в данное учреждение.

Недопустимо, когда вопросы сбора денежных средств родителей инициируются представителями родительских комитетов по предварительному собеседованию с педагогами или администрацией организации.

Руководители организаций должны опосредованно направлять действия родителей (законных представителей) обучающихся в правовую зону и не допускать ситуаций, порождающих конфликты в родительской среде.

Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

 

Разъяснения по вопросу использования учебников в образовательном процессе.

В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к компетенции образовательной организации относится определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. №858 утвержден федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников (далее – Федеральный перечень учебников, Приказ).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно определяет список учебников, а также учебных пособий, необходимых для реализации образовательных программ, из числа включенных в Федеральный перечень.

Ст. 3 Приказа устанавливает предельный срок использования учебников, исключенных из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона об образовании в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым

системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

В соответствии с подпунктом 37.3 пункта 37 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №287, организация должна предоставлять не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы основного общего образования, на каждого обучающегося по учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика, а также не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной и (или) электронной форме, необходимого для освоения программы основного общего образования, на каждого обучающегося по иным учебным предметам (дисциплинам, курсам), входящим как в обязательную часть учебного плана указанной программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют:

1) учебники и разработанные в комплекте с ними учебные пособия из числа входящих в Федеральный перечень учебников;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые могут дополнительно использоваться при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

3) электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В соответствии с п.1 ст. 35 Закона об образовании обучающимся, осваивающим основные образовательные программы бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Учебники и учебные пособия, предназначенные для выдачи обучающимся образовательного учреждения и обеспечения учебного процесса, включаются в библиотечный фонд образовательного учреждения.

Учебная литература используется не менее 5 лет, но при соответствии ФГОС и Федеральному перечню учебников может использоваться до 10 лет (письмо Министерства образования и науки РФ от 08.12.2011г. № МД-1634/03).

Учебники, учебные и учебно-методические пособия предоставляются учащимся школы в личное пользование по одному комплекту сроком на один год независимо от того, на какой срок обучения они рассчитаны. Второй комплект учебников может быть выдан по заявлению родителей (законных представителей) в связи с ухудшением здоровья учащегося при наличии свободных экземпляров в библиотеке.

Выдача учебников в пользование обучающимся на соответствующий учебный годдолжен проводиться до 28 августа текущего года. Перед началом учебного года библиотекарь выдает учебники на формуляр каждому учащемуся с 1 по 11 класс по графику, утвержденному директором школы. Выдача учебной литературы подтверждается подписью в формуляре учащегося или его родителя (законного представителя).

Учащиеся школы получают учебники и учебные пособия в библиотеке. Выдача учебников и учебных пособий родителям (законным представителям) 1-х классов и учащимся 2-9 классов фиксируется классными руководителями в «Ведомости выдачи и возврата учебников» и подтверждается личной подписью одного из родителей (законных представителей) учащегося в 1 классе, а во 2-11 классах – личной подписью учащегося. «Ведомости выдачи и возврата учебников» хранятся в библиотеке. Классные руководители 1-11 классов проводят беседу-инструктаж учащихся своего класса и их родителей (законных представителей) о правилах пользования учебниками. Учебники могут быть выданы как новые, так и использованные ранее. В течение одной недели учащиеся должны просмотреть все учебники и учебные пособия, выданные им в личное пользование. При обнаружении дефектов, мешающих восприятию учебного материала (отсутствия листов, порчи текста) учащийся или его родители (законные представители) могут обратиться в библиотеку для замены его другим. Учебник может быть заменен при его наличии в фонде библиотеки. По истечении указанного срока претензии по внешнему виду и качеству учебника библиотекой не принимаются, а ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых учебниках несет тот учащийся, который ими пользовался.

В конце учебного года и при переходе учащегося в течение учебного года из школы в другую образовательную организацию учебники, учебные пособия, рабочие тетради и учебно-методические материалы, предоставленные в личное пользование учащихся, возвращаются в библиотеку школы. В случае порчи или утери учебника, учебного или учебно-методического пособия, предоставленного учащемуся в личное пользование, родители (законные представители) обязаны возместить ущерб и вернуть в библиотеку новый учебник.

Возврат учебников в конце учебного года осуществляется по графику, составленному педагогом-библиотекарем и утвержденному директором школы. Прием учебников производится:

от учащихся 1 – 8, 10 классов - классными руководителями;

от учащихся 9 и 11 классов - заведующей библиотекой совместно с классными руководителями.

Учащиеся обязаны

сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

 

Разъяснения по вопросу осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 6 апреля 2023 г. № 240 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» (далее - Приказ 240) перевод обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающие организации), осуществляется в следующих случаях:

а) по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

б) в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или прекращения действия государственной аккредитации;

в) в случае приостановления действия лицензии.

В соответствии с п. 3-4 Приказа 240 Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

В соответствии с пунктами 5-10 Приказа 240 в случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

а) осуществляют выбор принимающей организации;

б) обращаются в выбранную принимающую организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет);

в) при отсутствии свободных мест в выбранной принимающей организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального округа, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

г) обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации (в случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации).

На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации (в случае переезда в  другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации).

Исходная организация в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

а) личное дело обучающегося;

б) справку о периоде обучения по самостоятельно установленному образцу, содержащую информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), отметки по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации), заверенную печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Требование представления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

В соответствии с п. 10 Приказа 240 документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

В соответствии с п. 12 Приказа 240 зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней с даты приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса.

В соответствии с п. 13 Приказа 240 принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

 

Разъяснения по вопросу организации индивидуального отбора в 10 классы общеобразовательной организации.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 (далее – Порядок приема) при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.

В соответствии с п. 26 Порядка приема для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, на уровне среднего общего образования изучается 2 учебных предмета на углубленном уровне.

В Нижегородской области индивидуальный отбор осуществляется на основании постановления Правительства Нижегородской области от 12 мая 2014г. № 321 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (далее – Порядок).

На основании ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, в том числе в приеме в образовательное учреждение.

На основании Порядка в каждой образовательной организации разрабатывается локальный нормативный акт, регламентирующий индивидуальный отбор в конкретную образовательную организацию.

Своевременно вся актуальная информация об индивидуальном отборе и приеме в 10 класс размещается на сайтах школ.

В соответствии с п.11 Постановления установлено, что:

граждане, не прошедшие индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации Нижегородской области для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее - индивидуальный отбор) в образовательную организацию, проводившую индивидуальный отбор в соответствии с Порядком, продолжают обучение по образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, проводивших индивидуальный отбор, независимо от результатов индивидуального отбора, либо в иных территориально доступных муниципальных общеобразовательных организациях Нижегородской области, закрепленных органами местного самоуправления за конкретными территориями муниципального образования Нижегородской области (кроме образовательных организаций, в которых на уровне основного общего образования реализуются программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов);

граждане, не проходившие индивидуальный отбор, продолжают обучение по образовательным программам среднего общего образования либо в муниципальных образовательных организациях, проводивших индивидуальный отбор, либо в иных территориально доступных муниципальных общеобразовательных организациях, закрепленных органами местного самоуправления за конкретными территориями муниципального образования Нижегородской области (кроме муниципальных образовательных организаций Нижегородской области, в которых на уровне основного общего образования реализуются программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов).

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Индивидуальный отбор для приема в 10 класс организуется общеобразовательной организацией, осуществляющей углубленное обучение по отдельным предметам на уровне основного общего образования, в обязательном порядке, не осуществляющей углубленное обучение – на усмотрение школы.

 

Разъяснения по вопросу организации приема в общеобразовательную организацию.

Организацию приема в общеобразовательную организацию регламентирует приказ Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее - Приказ 458).

В соответствии с п. 14 Приказа 458 Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

В соответствии с п. 6 Приказа 458 муниципальные образовательные организации и государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) издаваемый не позднее 15 марта текущего года соответственно распорядительный акт органа, осуществляющего государственное управление в сфере образования, о закреплении образовательных организаций за соответственно конкретными территориями муниципального района (муниципального округа, городского округа) или субъекта Российской Федерации в течение 10 календарных дней с момента его издания.

Приказом № 458 установлены льготные права при приеме в общеобразовательные организации:

- внеочередное право;

- первоочередное право;

- преимущественное право.

 

1. Во внеочередном порядке предоставляются места:

1.1. в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

 

детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

 

1.2. в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях:

 

а) детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей

 

Детям военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях.

 

б) детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», по месту жительства их семей

 

Детям сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях.

 

2. В первоочередном порядке предоставляются места:

2.1. в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19

 

Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей

 

Детям военнослужащих и детям граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются в первоочередном порядке места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства их семей, а также места в летних оздоровительных лагерях.

 

2.2. в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности

 

а) детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»:

 

1) детям сотрудника полиции;

2) детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части.

б) детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной

власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»:

1) детям сотрудника;

2) детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

4) детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

5) детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

6) детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части.

3. Преимущественное право:

 

Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (организация конкурса или индивидуального отбора).

 

Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих льготные права при приеме в общеобразовательные организации начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

В соответствии с п. 26 Приказа 458 Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).


 

 


 

 

 

Нижегородцы могут бесплатно отправить письмо или посылку бойцу СВО
Родственники военнослужащих могут отправлять письма и посылки весом не более 10 кг в зону спецоперации бесплатно через отделения «Почты России». В отправлении необходимо указать адрес: 103400, г. Москва-400, а также номер воинской части.
Адреса воинских частей можно узнать у самих военнослужащих или в военных комиссариатах по месту призыва.
Подробную информацию о правилах бесплатных отправлений в зону СВО можно уточнить в контакт-центре «Почты России» по телефону 8 (800) 100 – 00-00.
Также жители могут отправлять письма всем участникам СВО по адресу г. Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 1, Центральный дом Российской армии с пометкой «Письмо солдату»

                                                      

В летнее время многие предпочитают проводить свободное время на берегу водоема. Но следует всегда помнить, что водоемы являются местом повышенной опасности.

О мерах предосторожности на воде:
1. Не жевать жвачку во время нахождения в воде.
2. Для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта.
3. Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой.
4. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба, это вредно для здоровья.
5. Плавая при волнении поверхности воды, нужно внимательно следить за тем, чтобы вдох происходил в промежутках между волнами. Не заходить в воду при сильных волнах. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
6. Не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов.
7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Она затягивает купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть.
8. Еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений. Нырять можно лишь там, где имеется для этого достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно.

Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

 

 

 

 

Уважаемые участники дорожного движения!

Детская удерживающая система (устройство) и ремень безопасности – средства пассивной безопасности, предназначенные для удержания водителя и пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки.
Детская удерживающая система (устройство) должна соответствовать весу и росту ребенка.
Если ваш автомобиль оснащен системами Isofix или Latch отдавайте предпочтение ДУУ с такими видами крепления.
К детским удерживающим системам (устройствам) относятся – автолюлька, автокресло и бустер.
Внимание! Адаптеры (треугольники) различных производителей на ремни безопасности не являются детскими удерживающими устройствами!
Устанавливайте детскую удерживающую систему (устройство) правильно! Внимательно изучите инструкцию по установке детской удерживающей системы (устройства) в автомобиль.
Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле - среднее место на заднем сидении.
Внимание! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена.
Помните! Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)…».



 

 

 

 

Памятка по обеспечению безопасности детей в новогодние праздники.

    

 

 

 

  

 

  

Уважаемые родители!

В период с 21 сентября по 29 сентября 2022 года проводится процедура социально-психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ.

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации. Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год .

Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.

Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет

Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.

Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.

Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.

С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

К чему может привести преобладание факторов риска: Употребление наркотических и психоактивных веществ, Ранний алкоголизм, Игромания, Курение, Прочие зависимости

 

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:

  •  Способность сказать «НЕТ!»

  • Противостоять трудностям, давлению обстоятельств

  • Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья

  • Снижение вероятности возникновения зависимого поведения

  • Психологическое благополучие

 

Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.

Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.

Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Все результаты тестирования строго конфиденциальны!

  • Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.

  • Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.

  • Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

  • Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

 

Как проходит тестирование

  •  заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений)

  • максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа

  • при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников

Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:

  • быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;

  • поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;

  • рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным

Согласие (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).

  • тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;

  • согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;

  • подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Вам предлагается подписать бланк информационного добровольного согласия на проведение психологического тестирования ребенка.

 

 


 

 

 

 

 

  

Телефон "горячей линии" МБОУ СШ №16 на время дистанционного обучения 89800255794 (с 8.00 до 17.00)

9-65-38 (с 8.00 до 12.00)

 

 

 

 

 Памятка "Коронавирус 2019 nCoV - поможет маска!"

 

 

Уважаемые коллеги и друзья!

Уже 10 лет работает детский телефон доверия 8-800-2000-122, который создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков.

Звонок бесплатный и анонимный.

 

 

 

Памятка для родителей "О психологической безопасности детей и подростков"

 

Памятка для родителей "Как защитить детей от интернет-рисков?" 

 

 

  Буллинг. Рекомендации для родителей 

 

 

 

                                                                 Уважаемые родители, бабушки и дедушки!!!

            Предупредить возможную трагедию - наша задача! От вашего понимания и соблюдения правил пожарной безопасности зависит жизнь  и здоровье ваших детей. Будьте примером в этом для них! Научите ребенка основам безопасного поведения в быту, грамотным действиям в случае возникновения пожара. Защитить ребенка от беды - ваша прямая обязанность! Запомните простые правила:

- не оставляйте детей дома без присмотра взрослых;

- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

- уходя из дома отключайте электробытовые приборы, перекрывайте газовые краны;

- не оставляйте топящуюся печь без присмотра;

- не храните легковоспламеняющиеся жидкости дома.

Пожар легче предупредить, чем потушить.

         Специалисты МЧС рекомендуют оборудовать жилье автономными дымовыми пожарными  извещателями. Это поможет вовремя обнаружить  загорание и спасти жизнь и здоровье близких.

И если пожар  случился, запомните сами и научите детей:

- Не впадать в панику!

 - При первых признаках пожара сообщить в пожарную охрану по телефону «01», по сотовой связи «101» или «112».

 

ОНД и ПР по г. Арзамас и Арзамасскому району

Инновационный проект «ГЛОБУС/GLOBUS»

 

Администрация МБОУ СШ № 16 информирует о том, что ООО «Телепортация» разработан инновационный проект «ГЛОБУС/GLOBUS» по повышению мотивации школьников к учебе и получению новых знаний.

ГЛОБУС (Глобальная Образовательная Бонусная Универсальная Система)- это инновационная система мотивации к учебе школьников, формирующая цифровой паспорт знаний, навыков и компетенций с использованием web-интерфейса, мобильного приложения и базы данных на блокчейн.

В процессе обучения школьники получают отметки в электронный дневник,оттуда они передаются в базу данных системы "ГЛОБУС", где за каждую хорошую оценку, победу в конкурсе, фестивале, олимпиаде и пр. начисляются смарт-бонусы (BEST).

Бонусы школьники могут обменять на товары и услуги партнеров системы ГЛОБУС (книги, спортивное снаряжение, путешествия, посещение кинотеатров, музеев).

Кроме того, с помощью электронного дневника с базой данных успехов за время учебы будет сформирован паспорт компетенций школьника.

Участие в проекте не требует затрат родителей или образовательного

учреждения. С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на сайте https://get-token.online

 

Права ребёнка и формы его правовой защиты

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина, установленные СК РФ. Глава 11 СК РФ содержит перечень прав несовершеннолетних детей. В частности, несовершеннолетние дети вправе:

1) жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства;

2) общаться с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом;

3) защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет - в суд. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка;

4) выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет;

5) иметь имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия - по фамилии матери;

6) изменить свое имя и фамилию. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия;

7) получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка). Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

 

Формы защиты прав ребенка в РФ

 

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст.8 СК). К первым относятся:

· Прокуратура,

· Органы внутренних дел.

Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:

· предъявление иска о лишении родительских прав (ст.70 СК), ограничении в родительских правах (ст.73 СК), об отмене усыновления ребенка (ст.142 СК);

· предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка (ст.21 Закона "О прокуратуре РФ");

· непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка (ст.35 Закона "О прокуратуре РФ"; ст. ст.72, 73, 125, 140 СК РФ);

· внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона (ст.24, ст.25 Закона "О прокуратуре РФ");

· опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом (ст.23 Закона "О прокуратуре РФ").

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст.79 СК), а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей (пп.14 ст.10 Закона "О милиции", ст.3, 6 Указа Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ"). Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст.11 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в обязанности этих комиссий входит:

· предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;

· осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;

· организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;

· подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.

В соответствии со ст.121 СК РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, в соответствии со ст.79 СК участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства всю работу по защите прав несовершеннолетних выполняет как правило один специалист (инспектор) по охране детства. Это приводит к тому, что удается выполнять только самую неотложную работу, как правило связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний), по запросу суда и т.д. Таким образом у органов опеки и попечительства нет возможности защищать права детей должным образом, в связи с чем предлагается провести реформу этих органов. Основными элементами реформированного органа опеки и попечительства будут являться:

· расширение круга детей, защиту прав и законных интересов которых осуществляют органы опеки и попечительства;

· введение системы социального патроната над детьми (семьей), нуждающимися в государственной защите (К семье, в которой ребенок признан нуждающимся в государственной защите "прикрепляется" патронатный воспитатель, оказывающий необходимую помощь в воспитании ребенка и реабилитации семьи.);

· составление Плана по защите ребенка - акта органа опеки и попечительства, в котором устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, сроки их исполнения, устанавливается четкое разграничение ответственности при выполнении плана между сторонами, участвующими в процессе воспитания и содержания ребенка;

· распределение полномочий по опеке и попечительством между несколькими уполномоченными главой органа местного самоуправления службами (очевидно, что вышеуказанный объем полномочий не может осуществляться одним специалистом по охране детства);

· создание (перепрофилирование) учреждения, предоставляющего патронатное воспитание (учреждения для содержания, воспитания и подготовки ребенка, нуждающегося в государственной защите, к помещению в семью а также по поиску, отбору и обучению патронатных воспитателей, оказанию содействия в воспитании и проведении реабилитационной работы с детьми и т.д.);

· разграничение прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка, т.е. распределение обязанностей по законному представительству интересов ребенка между уполномоченной службой (учреждением), кровными родителями (законными представителями ребенка) и патронатным воспитателем;

· контроль уполномоченной службы за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите.

Возможность скорого внедрения и успешного применения описанной выше модели является сомнительной, так как она во многом списана с западных моделей, и эффективность ее работы в российских условиях не была специально исследована. Тем не менее, положение, когда согласно федеральной норме, на 5 тысяч несовершеннолетних должен быть лишь один специалист по охране их прав является неприемлемым и должно быть исправлено.

Таким образом, защита прав ребенка в судебном порядке касается случаев нарушения его прав в семье, если возникает спор о воспитании ребенка. А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства. Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства. Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются по разному, в зависимости от конкретной ситуации.

 

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области

 


 

 

Уважаемые родители!

        ОМВД России по г. Арзамасу информирует о том, что в последнее время с наступлением благоприятных погодных условий участились случаи пребывания несовершеннолетних после 22.00  без сопровождения родителей (законных представителей). Убедительно рекомендуем провести разъяснительные беседы с детьми и не допускать случаев пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей) в вечернее и ночное время.

 

Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области (с изменениями на 22 сентября 2015 года)  

 

Решение Арзамасской городской думы №89 от 27.08.2010 "Об утверждении перечней мест на территории города Арзамаса, нахождение в которых детей не допускается 

 


 

 

  УВАЖАЕМЫЕ  ВЗРОСЛЫЕ!

Железная дорога является зоной повышенной опасности.

Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения.

Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если дома в электропроводах напряжение составляет 220 В и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.

Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов -  заранее подвергать себя на мучительную гибель. 

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-160 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 секунду пройдет 45 метров. Подумайте, как это много - никогда не перебегайте пути перед близко идущим поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя. Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров.

Больше половины пострадавших были травмированы или погибли в результате того, что пытались сэкономить время, перебегая перед близко идущими поездами или пытаясь подлезать под железнодорожным подвижным составом.

Для перехода через железнодорожные пути необходимо пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны! Множество случаев травмирования происходят тогда, когда люди, переходят пути сразу после проследования поезда, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления.

Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к разрыву или крушению поезда с гибелью многих людей.

Обкидывая проходящие пассажирские поезда и подкладывая посторонние предметы на рельсы, дети подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде.

Не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь и не залезайте на пассажирские платформы в неустановленных местах. Обратите внимание на линию вдоль края платформы, за неё запрещается заходить до полной остановки поезда. Пассажиры, нарушившие это правило могут быть задеты подвижным составом, или упасть между платформой и еще движущимся поездом, получив при этом тяжелейшие травмы. 

Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Проведите разъяснительную работу с детьми –

этим Вы сохраните их жизнь и здоровье! 


Дата последнего обновления страницы 15.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения