Воспитательные мероприятия с учащимися

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

 

Воспитательные мероприятия с учащимися

  

2016-2017 учебный год

 

План проведения правовых недель на 2016 -2017 учебный год

 

ОБЩАЕМСЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг

          В информационном сообществе подростки являются активными пользователями Интернета. С каждым годом увеличивается количество детей младшего школьного и дошкольного возраста, освоивших навыки общения в сети. Современные дети растут в мире, который уже нельзя представить без обилия разнообразных гаджетов. Родителям и взрослым порой непросто уследить за тем, с кем проводит время ребенок в сети, и какой характер носит это общение. Между тем, Интернет не только предоставляет огромное количество возможностей для общения и саморазвития, но и несет такое же количество рисков.

Дети не всегда осознают глубину проблем, с которыми могут столкнуться в сети, не воспринимают советы взрослых о возможных интернет-рисках, поскольку те разговаривают не на их языке — языке киберпространства. Не все так просто в этом виртуальном мире, который уже настолько слился с реальностью, что стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сделать пребывание ребенка в Интернете более безопасным, научить его грамотно ориентироваться в киберпространстве — важная задача не только для педагогов образовательных организаций (далее — ОО), но и для родителей обучающихся.

 

Компьютерная и интернет-зависимость

Одним из основных признаков, определяющих переход человека в «опасную» область взаимоотношений с компьютером, можно назвать такое проявление внимания к виртуальному миру, в результате которого рушатся общественные связи человека, меняется его мировоззрение. Использование Интернета как источника информации, способа отдохнуть и отвлечься само по себе не несет в себе угрозы. Но когда виртуальный мир становится более привлекательным, чем реальность окружающего мира, это говорит о том, что человек перешел грань, отделяющую увлеченность от зависимости.

В группе риска в первую очередь находятся дети и подростки, переживающие и без того не простой период своей жизни, и не владеющие пока в достаточной мере защитными психическими механизмами, способами саморегуляции и самоконтроля. Более того, сегодня не только подростки, но и дети 5–9 лет (иногда даже моложе) предпочитают реальному общению компьютерную игру и пребывание в социальных сетях. Помочь ребенку не «увязнуть» в виртуальном пространстве в данной ситуации могут только ответственные родители, распознавшие первые негативные признаки и предпринявшие необходимые меры.

Основные признаки, свидетельствующие о появлении интернет-зависимости, можно разделить на:

   физиологические: повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение зрения, мышечная слабость и общее истощение организма, потеря сна (резкая смена характера сновидений), пренебрежение правилами гигиены, изменение режима питания и распорядка дня в целом;

   психологические: снижение интереса ко всему, что не связано с Интернетом, предпочтение его даже тем видам увлечений, которые были раньше, раздражение и агрессия при отвлечении от Интернета, попытки скрыть свою чрезмерную увлеченность, вялость, апатия и депрессия в отсутствии доступа к компьютеру, необычайный эмоциональный подъем, радость и воодушевление при пользовании сетью, эмоциональная неустойчивость в целом.

 

Невозможно проигнорировать такие явные изменения в жизни ребенка, как смена привычного поведения, ухудшение успеваемости, «уход» в себя, резкое сужение реальных контактов с друзьями, и, наконец, постоянное бесконтрольное пребывание в сети.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку? Если речь идет о ребенке младшего школьного возраста, когда увлеченность еще не слишком выражена, в первую очередь необходимо установить безопасные временные рамки пользования компьютером, постоянно следить за их соблюдением и ненавязчиво контролировать перечень игр и посещаемых сайтов. Также можно попытаться переключить ребенка на другой, интересный ему вид деятельности. С детьми предподросткового и подросткового возраста главное — не пытаться резко запретить всякое пользование Интернетом и компьютером, сопровождая это чтением нравоучений. Как известно, менее всего такой подход работает с подростками, не признающими в отношении себя насильственных мер.

Старайтесь больше общаться с ребенком, вникайте в суть его проблем, заинтересовывайте его, вовлекайте в решение задач и постановку жизненных целей, пусть даже небольших, но реальных. Попробуйте повысить свою сетевую компетентность до такой степени, чтобы разбираться в проблеме, уметь обсудить ее с ребенком и ответить на его вопросы, потому что умение ориентироваться в широком потоке интернет-информации является основным залогом психологической безопасности человека в виртуальном пространстве. И главное, никогда не забывайте, что именно нарушенные детско-родительские отношения, постоянные конфликты в семье и невнимание родителей могут стать решающими факторами, которые, в конечном счете, сформируют у ребенка желание «спрятаться» от этого мира в более счастливой выдуманной реальности. Воспитывая своего ребенка, не забывайте любить его, уважать, и всегда стараться его понять.

 

Буллинг как социальное явление

Буллинг как социальное явление, в последние годы стал нередок в ОО. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа — это универсальная среда, где ребенок разряжается от многочисленных накопившихся проблем. Здесь между детьми также складываются определенные ролевые взаимоотношения, среди которых существует такой тип взаимоотношений как «лидер-изгой».

Буллинг — это различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей. Для одних детей он проявляется в виде систематических насмешек или обидных прозвищ, отражающих какие-то особенности внешнего вида или личности пострадавших. Для других это порча их личных вещей или откровенное вымогательство. Для третьих — издевательства, оскорбляющие человеческое достоинство, например, публичное избиение слабого, с последующим размещением записи в сети с соответствующими комментариями, или попытка заставить публично просить прощения, стоя на коленях перед унижающим.

По данным, полученным в исследовании «Дети России онлайн», в среднем по РФ 23% детей, которые пользуются Интернетом, являются жертвой буллинга онлайн или офлайн. В России 19% опрошенных детей признались, что были подвергнуты буллингу. Пятая часть российских детей — жертв буллинга подвергается обидам и унижениям каждый день, либо 1–2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для детей 11–12 лет: почти треть из них подвергается оскорблениям чаще одного раза в неделю.

Новые коммуникационные технологии предоставляют дополнительные возможности для буллинга, и дети пользуются этим. Если сравнить виртуальность и реальность, то российские дети подвергаются буллингу в Интернете так же часто, как и в реальной жизни. Оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и в комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики, на которых над кем-то издеваются или даже избивают уже давно стали привычной частью Рунета — каждый десятый ребенок 9–16 лет становился жертвой кибербуллинга.

В последнее время, для буллинга активно используются социальные сети. Взламывание личных страниц, размещение лживого контента, оскорбления при помощи сообщений, размещение видеороликов с оскорбительными комментариями — это далеко не полный перечень приемов, которыми все чаще пользуются дети в киберпространстве.

Особенно остро переживают кибербуллинг дети 9–10 лет: 52% школьников данного возраста, ставшие жертвой, в первую очередь девочки, указали, что были сильно или очень сильно расстроены.

При этом, школьники, проявляющие агрессию лицом к лицу (в реальности), как правило, не признаются в том, что проявляют агрессию в киберпространстве.

 

Рекомендации родителям по предотвращению буллинга:

Предотвратить буллинг или уменьшить его негативные последствия помогут следующие советы:

1. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова — читать грубости так же неприятно, как и слышать.

2. Научите правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и уж тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть данный сетевой ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану (булли) его выходку — отвечать ему полным игнорированием.

3. Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Специалисты-психологи выделяют следующие характерные черты, типичные для жертв буллинга:

  • пугливость;
  • чувствительность;
  • замкнутость и застенчивость;
  • тревожность, неуверенность в себе;
  • склонность к депрессии, к мыслям о негативном сценарии развития событий;
  • предпочтительность общения со взрослыми, нежели со сверстниками;
  • физическая неразвитость по сравнению с ровесниками (актуально для мальчиков).

4. Если у родителей или педагогов есть информация, что кто-то из друзей или знакомых ребенка подвергается буллингу, следует немедленно сообщить об этом классному руководителю или школьному психологу и руководителю ОО для принятия необходимых мер по защите ребенка.

5. Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии), может быть использована против них.

6. Подскажите, как найти выход из ситуации — практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички.

7. Поддерживайте доверительные отношения со своим ребенком, чтобы вовремя заметить поступающие в его адрес агрессию или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с  кем-либо в Интернете.

8. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.

 

Правила безопасности школьников в Интернете

(памятка для детей и подростков)

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение

авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что в видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в нтернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным

содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими

впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать:

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать:

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не

рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во

время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим

образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные отографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Правила безопасности при посещении сайтов

и по приему электронной почты

1. Не ходите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

5. Никогда никому не посылайте свой пароль.

6. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.__

 

Служба медиации

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – работниками центра и родителями/законными представителями.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Несовершеннолетние нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий. Особую опасность таят в себе бойкоты, игнорирование, преследование.

В таких случаях, и им подобным

 

ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ  СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ МБОУ СШ №16

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации, студентов и их родителей.     

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются:

- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

 - ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе  и правах участников медиации.

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

 

Положение о службе медиации МБОУ СШ №16

План работы службы медиации на 2016-2017

Состав службы медиации МБОУ СШ №16

Руководитель -  Кочеткова М.М., педагог-психолог

Медиаторы

Завьялова И.Н., зам. директора по ВР

Мартьянова Н.А., учитель математики

Волкова Н.В., учитель химии

Скачкова Н.П., учитель географии

Вострякова И.П., учитель начальных классов

Батурина Е.А., учитель начальных классов

Картавина Н.С., учитель начальных классов

Болотова Н.В., учитель начальных классов

Митина Н.Л., учитель начальных классов

Данилова Т.А., учитель истории

Чикина С.А., учитель математики

Ефремова Н.В., учитель русского языка и литературы

Куралева О.Г., учитель русского языка и литературы

Суворова М.Д., учитель русского языка и литературы

Бондарева И.В., учитель английского языка

Кузнецов А.А., учитель физической культуры

Кирюхин О.И., учитель физической культуры

Мухин М.В., учитель технологии и ОБЖ

 

 

 

«Семья талантами богата»

 21 января в нашей школе обрались самые творческие, талантливые и неравнодушные родители и дети, и приняли в семейном конкурсе «Семья талантами богата».

Конкурсная программа состояла из двух испытаний:

1. Презентация семьи

2. Творческий номер или творческая работа

15 семей нашей школы удивили нас своими талантами. На суд жюри семьи представили: песни, зажигательные танцы, мастер-классы, поделки, рисунки, фотографии, кулинарные блюда и многое другое. Победители, лауреаты и участники были награждены дипломами. Изо всех отношений семья – самое главное и самое великое. Счастливая семья – это любовь, верность, уважение, воспитание детей. В такой семье царит доверие, тепло и уют. В такой семье растут успешные, талантливые, увлеченные любимым делом дети, которые перенимают опыт своих родителей или ищут свой путь в творчестве, но, неоспоримо то, что семья является колыбелью всех творческих начинаний.

Говорят талант-это ценный дар. А каждый малыш- это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие- мастерить, рисовать, сочинять. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда- нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда. Выражаем благодарность нашим родителям и гостям, за то, что они откликнулись на наше приглашение, и приняли участие в конкурсе. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.

                

 

Правовая игра

20 января состоялась правовая игра для учащихся 6 - 8 классов "Знатоки права" Участники состязались в знании конституции и законов РФ, а также поднимали актуальные проблемы в области экологии и правового сознания граждан.

        

 

 

Школа выходного дня

В ноябре начала свою работу «Школа выходного дня», организованная для родителей будущих первоклассников.

 

Подготовка к школе – очень важный момент не только для будущих учеников, но и их родителей. С целью повышения педагогической грамотности родителей в вопросах подготовки к школе и адаптации ребенка к новым образовательным условиям был разработан цикл занятий для родителей будущих первоклассников.

 

На первом занятии обсуждали проблемы межличностных отношений, профилактику конфликтов, обязанности детей и родителей, связанные с изменением социального статуса ребенка, разрабатывали формулу успешности.

 

Отзывы родителей по итогам занятия показали, что обсуждаемые проблемы были актуальны,   предложенная форма проведения встречи позволила участникам обменяться опытом семейного воспитания, выработать  алгоритм поддержки ребенка в период адаптации к школе.

   

 

  Стоп ВИЧ/СПИД

        

В рамках Всероссийской акции Стоп ВИЧ/СПИД в школе в период с 28.11 по 03.12.2016 прошли мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ. Для учащихся 7-11 классов был показан видеоролик всероссийского единого урока «День единых действий по информированию детей и молодёжи против ВИЧ/СПИДа», после чего шло активное обсуждение проблем, связанных с распространением инфекции и нетерпимости общества к больным СПИДом.

 

На классных часах учащиеся обсуждали проблемы, связанные с утратой молодым поколением  ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и нравственных ориентиров. Также поднимались проблемы реабилитации ВИЧ-положительных людей в обществе.

 

На занятиях по программе формирования социально-позитивного поведения «Вектор» учащиеся 8-9 классов путем проигрывания ситуаций искали верный путь к правильному поведению и принятию решений,  способствующих сохранению здоровья.

 

В рамках круглого стола «Информирование. Фандрайзинг. Мотивация» учащиеся 9-11 классов в процессе работы в командах по вертушке информировали всех присутствующих о проблеме ВИЧ/СПИДа, а затем  каждая группа предлагала свои варианты  и мотивы безопасного поведения в молодежной среде.

   

  

        

Видеоматериалы

Всероссийский открытый урок "День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/ СПИДА"

Викторина для проверки знаний

Методичка по мероприятиям Стоп ВИЧСПИД

СПИД центры по федеральным округам

Контакты координаторов волонтеры-медики


 

 

2015-2016 учебный год

  

Беседа с участковым-уполномоченным полиции Синицыным М.В.

6 октября 2015 года в 13:00 в актовом зале МБОУ СОШ № 16 состоялась беседа участкового-уполномоченного полиции Синицына М.В. с учащимися 9-11 классов на тему «Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Предупреждение преступлений. Вежливое обращение с гражданами».

 

 

 

Игра «Мы – пешеходы»

22 сентября 2015 года в рамках тематической недели «Осенний калейдоскоп», для учащихся начальной школы была проведена игра «Мы – пешеходы», приуроченная к всемирному дню пешехода. Ребятам предстояло попробовать применить свои знания дорожных знаков на практике. Команды рассказывали о приготовленном ими дорожном знаке, а затем устанавливали его на заранее нарисованной мелом «дороге».

     

 

 

Городская квест-игра

«Здоровье – возможность возможностей»

18 сентября педагогами МБОУ СОШ № 16 была проведена городская квест-игра «Здоровье – возможность возможностей», в которой приняли участие следующие команды: «Максимум» - школа № 15, «Витамин» - школа № 10, «Орион» - школа № 13, «Экипаж Победы» - Гимназия, «Stars» - школа № 17, «Золото» -  школа № 2, «Радуга» - школа № 7, «Будь здоров» - школа № 16. Перед началом игры участники посмотрели небольшую агитбригаду, подготовленную хореографом нашей школы Стародубовой Т.В. После чего ребята получили свои маршрутные листы и загадки-подсказки где им искать нужную станцию. Всего в процессе игры команды посетили восемь станций: «Эликсир жизни», «Азбука потребителя», «Спорт! Спорт!! Спорт!!!», «Если хочешь быть здоров», «Дышите глубже», «В мире профессий», «Прививки-вакциНАЦИЯ» и «Аптека для души». На каждой станции ребята   зарабатывали баллы и собирали в специальные конфертики-копилки тематические памятки. В результате определились не только победители и  призеры, но и каждая команда была отмечена грамотой за лучшее прохождение этапа:

 - команда «Максимум» (школа № 15) -  станция «Азбука потребителя»,

- «Витамин» (школа № 10) – станция «Спорт! Спорт!! Спорт!!!»,

- «Орион» (школа № 13) – станция «Если хочешь быть здоров»,

- «Экипаж Победы» (Гимназия) – станция «Прививки-вакциНАЦИЯ»,

- «Stars» (школа № 17) – станция «В мире профессий»,

- «Золото» (школа № 2) – станция «Эликсир жизни»,

- «Радуга» (школа № 7) – станция «Дышите глубже»,

-  «Будь здоров» (школа № 16) – станция «Аптека для души».

 

Конкурсно-игровая программа для младших школьников 

«Путешествие в страну Светофорию»

16 сентября 2015 года для учащихся 2-4-х классов была проведена традиционная игра по правилам дорожного движения. От классов были сформированы команды по 5 человек, к каждой команде приставлен сопровождающий ученик из Комитета Управления Школьников. Команды курсировали по станциям, выполняя задания и зарабатывая баллы.

По итогам игры победителем стала команда 4 «А» класса, второе место заняли учащиеся 2 «А» класса, а ребята из 4 «Б» заняли 3 место.

      

 

                                                              2014-2015 учебный год

 

Ролевая игра «Город выбора»

6 апреля 2015 года в актовом зале школы №  16 прошла необычная ролевая игра  «Город выбора».  Участники игры сами принимали правила своего поведения и ставились ведущим в ситуацию постоянного выбора. В конце игры каждый участник подвел итог игры, рассказав о мотивах своего выбора.

 

  

 

Фестиваль здорового образа жизни

5.04.15г. в физкультурно-оздоровительном комплексе "Звездный" города Арзамаса прошел  Нижегородский областной фестиваль здорового образа жизни, посвященный Всемирному Дню здоровья. Воспитанницы танцевального коллектива «Эдельвейс» приняли активное участие в этом масштабном мероприятии с участием лучших тренеров-презентеров из Нижнего Новгорода и Арзамаса.

   

 

 

Акция «Всем миром!»

Ребята школы № 16 откликнулись на призыв о сборе гуманитарной помощи образовательным организациям Луганской народной республики. В ходе чего было собрано множество канцтоваров, необходимых для организации учебного процесса. Собранные предметы были упакованы в картонные коробки и уже в пути к ребятам из Луганска.

 

 

"Разговор о правильном питании"

"Разговор о правильном питании" - это традиционный конкурс для начальной школы. В рамках этого мероприятия прошла "Неделя здоровья". Мастер-класс по дыхательной гимнастике Стрельниковой повели 1-е классы для 5-х классов. Была открыта фотовыставка "Кулинарное путешествие во времени" и выставка плакатов "Спорт-это движение". Задорно и весело прошли веселые эстафеты на уроках физкультуры. А самым интересным было посещение кафе "Здоровейка", где были представлены блюда из овощей с их дегустацией. Желающие могли на память взять понравившийся рецепт блюда.

 

 

 

"Олимпийские резервы"

В рамках всероссийской акции «Спорт – альтернатива вредным привычкам» в стенах нашей школы прошла игра по станциям для учащихся начальных классов «Олимпийские резервы». Ребята посещали станции целыми классными коллективами и активно принимали участие во всех предложенных им испытаниях. 

 

 

Отряд ЮИД "Дорожный патруль"

Представляем электронную презентацию о деятельности отряда ЮИД «Дорожный патруль», состоящего из учащихся МБОУ СОШ № 16 г. Арзамаса. В ходе просмотра данной презентации вы узнаете о истории создания отряда ЮИД «Дорожный патруль» и о проводимой им профилактической работе.

см.Презентацию...

 

 

Памятки Для Учащихся

 

 Обязанности и ответственность несовершеннолетних...   

 

Зима! Правила безопасного поведения!                                                                             

 

Памятка "Скажи наркотикам НЕТ"

«Помоги себе и своему ближнему»

        Наверняка ты многое уже знаешь о наркотиках. Возможно, кто-то из твоих друзей или знакомых пробовал их или знаком с теми, кто пробовал. Рассказы о впечатлениях от приёма наркотиков могут быть самыми разными, всё зависит от человека и ситуации.

       Знай, что часто человек, рискнувший попробовать наркотики, сделал это не от большого ума, а от нехватки силы воли. И восторженные восклицания окружающих служат ему оправданием собственной глупости.

  А знаешь ли ты, что наркотик может сделать с тобой?

   НАРКОТИК ВЛИЯЕТ НА ПСИХИКУ

   НАРКОТИК ПОРОЖДАЕТ ПРОБЛЕМЫ

  НАРКОТИК ДЕЛАЕТ ТЕБЯ ЗАВИСИМЫМ

   НАРКОТИК РАЗРУШАЕТ ТВОЙ ОРГАНИЗМ 

   МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ С ЗАКОНОМ  

   НАРКОТИК УКОРАЧИВАЕТ ЖИЗНЬ

То, о чём тебе не расскажет наркоторговец, или правда о наркотике

- Наркотики это ловушка.

  Стоит попасть в неё – завязнешь, как в трясине, и обратной ход очень труден.

-  Наркотики –это самообман

 Наркотики никогда не решат ни одной твоей проблемы: любви, творчества, работы, душевной тревоги. Ты уйдёшь в «себя», а проблемы останутся неразрешимыми. Правда, со временем проблемы исчезнут, но …вместе с тобой!

- Наркотики – это медленное самоубийство

 Старых наркоманов не бывает. Смерть наркомана уродлива и мучительна.

- Наркотики – это тюрьма

Наркоман готов на все ради «дозы», в том числе и на преступление. Многие занимаются торговлей, распространением наркотиков-это суровая статья Уголовного кодекса и неминуемое наказание.

 - Наркотики – это тяжелые болезни

 Это СПИД и все виды гепатитов, это гипертония, инфаркт в юном возрасте. Это общее ослабление организма, опасное для любой болезни.

- Наркотики – это больной мозг

 Неустойчивое, опасное для окружающих поведение, смятение и депрессия, зрительные, слуховые и осязательные галлюцинации, склонность к суициду.

- Наркотики – это отказ от любви

Любовь-это главное счастье в юности. Наркоману не нужна семья, он не может иметь здоровых полноценных детей.

 - Наркотики – это предательство

Наркоман способен предать всех и все за «дозу»: друзей, родителей, любимого человека. Предательство - самое позорное дело для человека. Не стоит считать: «Я сильный и честный, я не предам…» Наркотик окажется сильнее.

- Наркотики – это потеря всего!

 Мы назвали и главные последствия. Можно было перечислять бесконечно.

На самом деле, наркоман теряет всё: семью, друзей, работу, имущество.

 

Алкоголь – это ЯД!

Алкогольная зависимость – это болезнь  и смерть!

Памятка для подростков

В основе получения любых алкогольных напитков лежит процесс спиртного брожения сахаров, то есть их расщепление в водной среде под влиянием ферментов микроорганизмов без использования кислорода.

Алкоголь – это протоплазматический яд, который оказывает подавляющее (угнетающее) действие на центральную нервную систему.

Систематическое употребление спиртных напитков приводит к хроническому заболеванию, называемому алкоголизмом, или алкогольной зависимостью.

В детском и подростковом возрасте алкоголизм формируется очень быстро, потому что печень не обладает такой способностью обезвреживать яды, как печень взрослого человека.

Последствия алкоголизма

1. Заболевания: центральной нервной системы, органов пищеварения, печени, эндокринной и репродуктивной систем;  преждевременное старение; головные боли; психические заболевания (кошмарные сновидения, депрессия, чувство тревоги, страха).

2. Трудности во взаимоотношениях  с семьёй, сверстниками и педагогами.

3. Духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость.

4. Неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости.

5. Проблемы в учебе и работе, асоциальное поведение, конфликты с законом.

6.    Смерть.

Держитесь в стороне от компаний, которые проводят время в потреблении спиртных напитков! Алкоголь меняет психику человека в худшую сторону, многое из того, что раньше легко преодолевалось, превращается в неразрешимые жизненные проблемы! Поэтому лучше не начинать, не пробовать алкоголь, в жизни без него так много интересного!

Скажите алкоголю: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

 

 

О вреде курения 

    Курение - вред очевиден

От  курения  станет  хриплым  твой  голос.

Постепенно почернеют,  испортятся зубы.

Кожа  лица  постепенно  приобретет  землистый цвет.

Резко  ухудшатся  обоняние,  вкусовые качества.

Запах  изо  рта  настолько будет  неприятен,  что  не  удивляйся, если знакомые  будут  тебя  избегать.

Ты  будешь  просыпаться  с  горечью  во рту  и головными болями оттого, что всю  ночь  кашлял(а).

Закурив, ты  удешевляешь  себя,  унижаешь  свое  достоинство,  делаясь легкомысленным  и  более  глупым.  И  только твоя молодость  не  дает  увидеть  катастрофу, тебя ожидающую.

Курение  мешает  успешным  занятиям спортом.

Ослабевает  память  и  понижается  концентрация  внимания.

Отстанешь  в физическом  и  интеллектуальном   развитии  от  своих  сверстников.

 

Что происходит, когда мы не курим или бросаем курить:

через 20 минут - после последней сигареты артериальное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.

через 8 часов - нормализуется содержание кислорода в крови.

через 2 суток - усилится способность ощущать вкус и запах.

через неделю - улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе.

через месяц - явно станет легче дышать, покинут утомление, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель.

через полгода - пульс станет реже, улучшатся спортивные результаты - начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок.

через 1 год - риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину.

через 5 лет - резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день.

 

 

Памятка по правонарушениям...

 

  

Памятка по профилактике экстремизма

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей.

Экстремизм(от фр. exremisme, от лат. extremus - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев: действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных

Уголовным Кодексом РФ - действия носят публичный характер, затрагивают общественно - значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой - либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Ведь мы все живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.

Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

 

Рекомендации:  

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми на улице.

2. Находясь дома один (одна) не открывай дверь незнакомым людям и не разговаривай с ними через дверь.

2. Не бери  листовки на улице (в том числе у детей), а просто вежливо откажи.

3. Не заполняй анкеты или иные бланки с незнакомыми людьми на улице, вне дома без разрешения родителей.

4. Если тебе трудно разобраться в каком - либо вопросе, подойди к родителям, классному руководителю, администрации школы.

5. Помни, что ты имеешь право на свободу вероисповедания, но в рамках Закона, не нарушай Законы РК.

 

Будущее мира за новым поколением!

Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви!

Это в наших руках! В руках каждого!

Дата последнего обновления страницы 28.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»