Советы психолога и социального педагога

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

 

Советы психолога и социального педагога

Закон Нижегородской области от 31 октября 2012 года №141-З "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области"

 

Закон Нижегородской области «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» №23-З от 09.03.2010 года

 

Рекомендации родителям по профилактике табакокурения среди детей и подростков

 

Спайсы

 

Пивной алкоголизм или о чем молчит реклама

 

Подростковая наркомания

 

Электронная брошюра "Коротко о главном"


 

 

 

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ от социального педагога.

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

О воспитании доброты

1. Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

 

Уважаемые родители!

  • Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.
  • Принимайте активное участие в жизни семьи.
  • Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
  •  Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
  • Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
  • С уважением относитесь ко всем членам семьи.
  • Старайтесь меньше совершать ошибок.
  • Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.
  • Доверяйте всем членам семьи.
  • Боритесь не с ребенком, а с проблемой.

 

Памятка родителям и обучающимся  в период осенних каникул

 

             У ваших  детей   наступают осенние каникулы, а значит у них, появиляется больше свободного времени, а у вас - забот и тревог за их безопасность.

 

 Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:

- Строго контролировать свободное время ваших детей.

- Не допускать нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22:00 до 6:00ч.

- Следите, чтобы ваши дети были внимательны и осторожны, не играли на проезжей части дороги, соблюдали правила дорожного движения, переходили улицу обязательно на пешеходных переходах, двигались только по тротуару, а при отсутствии его, осторожно  по встречной полосе проезжей части.

- Не разрешать приближаться к водоему с предзимним замерзанием. Лед обманчиво тонок.

- Не разрешать детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом.

- Cледить за тем, чтобы дети, собираясь на прогулку, одевались по сезону.

- Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице. Научить оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях. Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра

С уважением,  ваш социальный педагог

Ванина В.А.

Секреты хорошего настроения

Всем известно, что позитивное, отличное настроение способно дать прекрасный толчок любому начинанию. Когда мы чувствуем себя хорошо, наполнены позитивной энергией, все проблемы решаются легко и быстро, а жизнь прекрасна и удивительна. Но есть ли возможность управлять своим настроением? Можно ли его поднять? Существует ли рецепт хорошего настроения?

Есть много способов поднять свое настроение. С другой стороны, находится такое же количество способов его себе испортить. Здесь важно понимать, что настроение — это результат нашего отношения к окружающему миру. Если, изначально, мы относимся негативно к любому событию, то соответственно и настроение станет таким же. Поэтому, чтобы настроение появилось, в тех моментах, которые кажутся вам негативными, нужно находить что-то хорошее и полезное.

Успешным людям известны секреты хорошего настроения, они умеют находить положительное в отрицательном. Попробуйте найти в «плохом» какую-то пользу. К примеру: «На улице плохая погода» – «Ну что-ж, время почитать книгу, которую никак не могу начать».

Понаблюдайте за детьми, они всегда готовы преподнести, нам взрослым, рецепт хорошего настроения и парочку уроков счастья

РЕЦЕПТЫ СЧАСТЬЯ

Все люди имеют полное право жить полноценной, гармоничной и счастливой жизнью. Но, к сожалению, не у всех получается достичь такого жизненного уровня. Основная причина в том, что часто люди занимаются не тем, что приносит им истинное удовольствие.

Хотите почувствовать себя счастливым? Возьмите на вооружение эти рецепты счастья. Итак, 10 шагов на пути к гармоничной жизни:

1.Начните с внутреннего решения быть счастливым здесь и сейчас. Чтобы стать счастливым нужно точно знать, чего именно вы хотите. Создавайте осознанно ту жизнь, о которой мечтаете.

2.Найдите себе занятие! Это может быть любимое дело, работа, общение с друзьями на различные темы, музыка, живопись, все то, что вас творчески озаряет и вдохновляет на саморазвитие, на новые креативные идеи. Каждый день уделяйте время любимым занятиям и вы не заметите, как ваша жизнь станет ярче и наполнится радостью.

3.Составьте список приятных занятий. Вполне может быть, что вы еще не определились с любимыми занятиями. Тогда сядьте в спокойной обстановке, подумайте о том, что вы любите делать и запишите в список. Можно записать то, что вы можете сделать за 5 минут, 20 минут, один час, и за целый день. Когда вы почувствуете себя уныло, выберите из списка тот пункт, в зависимости от того, каким временем вы располагаете. Таким образом, вы сможете очень быстро поднять настроение и обеспечить себе дневную норму счастья.

4.Выражайте признательность и благодарность настолько часто, насколько вы можете. Когда мы выражаем благодарность, наше самочувствие автоматически улучшается. Именно так работает Закон Благодарения. Всегда можно найти то, за что вы благодарны, несмотря на то, что сейчас происходит в вашей жизни. С помощью благодарности, вы расширяете свои возможности, поскольку сосредотачиваете внимание на позитивных моментах.

5.Проведите время с любимым человеком, ребенком расскажите им, как много они для вас значат. Мы, люди — существа социальные и нам всем необходимо дарить и получать любовь. Это естественная человеческая потребность. Выражая любимым свою любовь, мы сами чувствуем себя хорошо.

6.Выйдя на улицу улыбнитесь новому дню, той энергии, которую мы получаем от нашей планеты. Мы должны заботиться о нашей планете, ведь она у нас только одна. Каждый день мы получаем от нее много подарков, но очень часто воспринимаем их как нечто должное. Проводя время на природе, мы наслаждаемся красотой и ее дарами, заряжаемся энергией. Просто оглянитесь вокруг, улыбнитесь миру и мир улыбнется вам в ответ.

7.Служение другим людям. Когда мы помогаем другим людям и делимся с ними нашим временем, знаниями, деньгами, мы становимся счастливее. Неважно, кому мы помогаем, другу или незнакомцу, сам акт помощи нуждающемуся поднимет уровень вашей энергии и вы сможете ощутить всю радость самореализации.

8.Не забывайте улыбаться. Ведь улыбка — самый простой способ поднять настроение себе и ближнему. Она вызывает моментальную ответную реакцию, – человек обязательно улыбнется вам в ответ. Помните о силе улыбке, она сокращает расстояние между людьми. Научно доказано, что люди, которые часто улыбаются, дольше живут и чувствуют себя более здоровыми!

9.Совершайте добрые дела. Это еще один рецепт счастья, ведь добрые поступки — это своего рода магия. Делайте для других неожиданные подарки и приятные сюрпризы. Такие моменты сделают вас более радостным, вы почувствуете себя немного волшебником. Ваш сюрприз может быть совсем простым: оставьте цветы на столе соседа, напишите вдохновляющий стих на лобовом стекле автомобиля. Подарив другому человеку кусочек счастья, вы сами становитесь счастливым.

10.Каждый вечер перед сном, вспомните о всех приятных событиях, которые с вами произошли. Утром после пробуждения, прежде чем встать с кровати, задумайте главное намерение на этот день.

Сделайте это вашей привычкой, и она будет вас постоянно держать в форме! Акцентируя внимание на позитивных вещах, вы словно возвращаетесь в детские годы, учитесь радоваться мелочам. Во время утренней медитации представьте в деталях ваш идеальный день. Эта привычка очень важна, особенно для занятых людей. Она будет держать вас в тонусе в течение всего дня!

 

 

Маркеры суицидального состояния

u       Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь»;

u       фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение;

u       u       активная предварительная подготовка к  выбранному способу совершения суицида  (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ);

u       u       сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств;

u       стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен;

u       раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков  страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности,  уважении, независимости (автономности). u       Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие;

u       угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего;

u       необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное,

u       агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами;

u       стремление к рискованным действиям, отрицание проблем;

u   снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий;

u       приведение в порядок дел, примирение с давними врагами;

u       u       символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость;

u       u       попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых могут сообщить  учителя, родители.

u        Часто грустное настроение, периодический плач.

u       Безнадежность и беспомощность.

u       Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.

u       Поглощенность темой смерти.

u       Постоянная скука.

u       Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.

u       Пропуск школы или плохая успеваемость.

u       Деструктивное поведение.

u       Низкая самооценка и чувство вины.

u       Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.

u       Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.

u       Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.

u       Сложности концентрации внимания.

u       Значительные изменения сна и аппетита.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

 

МИФЫ И РЕАЛИИ СУИЦИДА   

 

Памятка для родителей по здоровому образу жизни

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:

-  живите в определённом режиме труда, отдыха питания;

- начинайте день с утренней зарядки;

- бросьте курить, объясняя детям, что это вредит здоровью;

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием;

- не становитесь рабами телевидения, найдите время для общения с природой;

- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2.Если вы желаете видеть своего ребёнка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- никогда не лишайте своих детей участия в семейных делах;

- никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- никогда не выносите сор из избы;

- никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи;

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к супругу (супруге), возвышайте культ женщины –матери, мужчины –отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то:

- относитесь со всей серьёзностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

Очень хорошо, если у вашего ребёнка есть своё хобби;

- не жалейте времени и средств  для культурного совместного отдыха;

-находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по отношению к другим людям: родственников, знакомых, клиентов, учителей;

6. Вы желаете, чтобы ваш ребёнок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас – вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

 

Памятка "Против экстремизма"

  Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме».
В последнее время в сети Интернет, по мобильной связи поступают провокационные призывы к молодежи с предложением принять участие в массовых мероприятиях (митинги, акции протеста и т.д.) на улицах города.
При этом анонимные провокаторы не указывают тот факт, что данные мероприятия не санкционированы в установленном законом порядке либо вводят в заблуждении о законности этих митингов, акций.
Главная цель организаторов - дестабилизировать ситуацию в стране, ослабить политическое влияние России в мире, срежиссировать процессы саморазрушения государства по отработанным западными технологами сценариям в Сирии, Ливии, Ливане, Египте и ряде Европейских государств.

Не поддавайтесь на провокации! Помните, что данные действия влекут ответственность по закону и могут стать несмываемым пятном на всю оставшуюся жизнь.
Не давайте манипулировать собой! Не давайте портить свою жизнь в угоду чьих-то интересов!

 

Уважаемые родители!

      Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.
Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, безразлична судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!
Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: 
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; 
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры; 
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко- политического или социально-экстремального содержания; 
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы,  которые могут быть использованы как оружие; 
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; 
- повышенное увлечение вредными привычками; 
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости. 
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. 
4. В случае если Вы или Ваши близкие подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по телефону -02

  

Уважаемые родители!

Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Педагоги, социально – психологическая служба нашей школы помогут найти выход из трудной ситуации.

 

Правила общения с ребенком

1. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.

3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

4. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

7. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.

8. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.

10. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

 

 

Памятка родителю от ребёнка 

·       Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.

·       Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

·       Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

·       Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

·       Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед».

·       Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «

Я ненавижу вас».  Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.

·       Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

·       Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

·       Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

·       Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

·       Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

·       Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

·       Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

·       Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

·       Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.

·       Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

·       Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

·       Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

·       Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.

·       Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.

·       Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

·       Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

·       Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

·       Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

·       Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

·       Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

·       И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью… 


О вреде курения 

    Курение - вред очевиден

От  курения  станет  хриплым  твой  голос.

Постепенно почернеют,  испортятся зубы.

Кожа  лица  постепенно  приобретет  землистый цвет.

Резко  ухудшатся  обоняние,  вкусовые качества.

Запах  изо  рта  настолько будет  неприятен,  что  не  удивляйся, если знакомые  будут  тебя  избегать.

Ты  будешь  просыпаться  с  горечью  во рту  и головными болями оттого, что всю  ночь  кашлял(а).

Закурив, ты  удешевляешь  себя,  унижаешь  свое  достоинство,  делаясь легкомысленным  и  более  глупым.  И  только твоя молодость  не  дает  увидеть  катастрофу, тебя ожидающую.

Курение  мешает  успешным  занятиям спортом.

Ослабевает  память  и  понижается  концентрация  внимания.

Отстанешь  в физическом  и  интеллектуальном   развитии  от  своих  сверстников.

 

Что происходит, когда мы не курим или бросаем курить:

через 20 минут - после последней сигареты артериальное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.

через 8 часов - нормализуется содержание кислорода в крови.

через 2 суток - усилится способность ощущать вкус и запах.

через неделю - улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе.

через месяц - явно станет легче дышать, покинут утомление, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель.

через полгода - пульс станет реже, улучшатся спортивные результаты - начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок.

через 1 год - риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину.

через 5 лет - резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день.


 КАК ПОМОЧЬ

РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ

 

1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления.

2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

3. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.

4. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля, самопроверки выполненной работы.

5. Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много, но они должны быть интересными и не восприниматься как продолжение скучных уроков.

   Некоторые упражнения на внимание

 1.Если ваш ребенок невнимателен при чтении и письме, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: "Вычеркни все буквы "т", а буквы "д" обведи кружком". А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.

2.Приучите ребенка наблюдать и замечать все значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Замечательно, если у него возникают вопросы: "Что это такое?", "Что это значит?", "Почему так происходит?" Отвечайте, но старайтесь побуждать сына или дочку самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.


 

ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА

УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ 

РЕКОМЕНДАЦИИ


1. Поддерживать и формировать интерес к информации

2. Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия

3. Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения

4. Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации


5. Помогать детям удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании

 

6. Актуализировать творческую позицию детей

7. Создавать условия для осознания значимости происходящего для себя и для других

8. Создавать ситуацию успеха и  социального признания


9. Использование мотивов избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ

 

Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуальную «кнопочку» — это хороший шанс поддержания учебной мотивации.


 

Психологическая служба МОУ СОШ №16

Рекомендации родителям

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.

 Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

 

Правила общения с ребенком

Безусловно принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

Активно слушайте ребенка – «возвращайте" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Бывайте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

Помогайте, когда ребенок просит.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.

Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.

Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.

Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.

 Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.

Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о нём, о его поведении.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!

Помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем!

 

55 способов сказать ребенку "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ"

 

Чтобы ребенок ощутил вашу заботу и поддержку, любовь и внимание, почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и усилит его желание ходить в школу.

Молодец!

Хорошо!

Удивительно!

Гораздо лучше, чем я ожидал!

Лучше, чем все, кого я знаю!

Великолепно!

Прекрасно!

Грандиозно!

Незабываемо!

Именно этого мы давно ждали!

Это трогает меня до глубины души!

Сказано здорово - просто и ясно!

Остроумно!

Экстра-класс!

Талантливо!

Ты одаренный.

Ты сегодня много сделал!

Отлично!

Уже лучше!

Еще лучше, чем я мог подумать!

Потрясающе!

Замечательно!

Поразительно!

Неподражаемо!

Несравненно!

Красота!

Как в сказке!

Очень ясно!

Ярко!

Очень эффектно!

Прекрасное начало!

Ты просто чудо!

Ты на верном пути!

Здорово!

Ты в этом разобрался!

Ты ловко это делаешь!

Это как раз то, что нужно!

Ух!

Поздравляю!

Я тобой горжусь!

Я просто счастлив!

Мне очень важна твоя помощь!

Работать с тобой - это радость!

Ты мне необходим!

Для меня важно то, что тебя волнует, радует, тревожит!

Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится!

С каждым днем у тебя получается все лучше и лучше!

Для меня нет никого красивее тебя!

Научи меня делать также!

Тут мне без тебя не обойтись!

Я знала, что тебе это по силам!

Ты мне нужен именно такой, какой ты есть!

Никто мне не может заменить тебя!

Я горжусь тобой!

Я сам не смог бы лучше сделать!

Дата последнего обновления страницы 28.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»