Работа с родителями

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

Работа с родителями

 

 

 

Единый урок безопасности школьников в сети Интернет

 

        30 октября в последний учебный день первой четверти в 5-11 классах прошел Единый урок безопасности в сети Интернет. Пособие - рекомендация для родителей.

 

 

 

 

Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг

        

  В информационном сообществе подростки являются активными пользователями Интернета. С каждым годом увеличивается количество детей младшего школьного и дошкольного возраста, освоивших навыки общения в сети. Современные дети растут в мире, который уже нельзя представить без обилия разнообразных гаджетов. Родителям и взрослым порой непросто уследить за тем, с кем проводит время ребенок в сети, и какой характер носит это общение. Между тем, Интернет не только предоставляет огромное количество возможностей для общения и саморазвития, но и несет такое же количество рисков.

Дети не всегда осознают глубину проблем, с которыми могут столкнуться в сети, не воспринимают советы взрослых о возможных интернет-рисках, поскольку те разговаривают не на их языке — языке киберпространства. Не все так просто в этом виртуальном мире, который уже настолько слился с реальностью, что стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сделать пребывание ребенка в Интернете более безопасным, научить его грамотно ориентироваться в киберпространстве — важная задача не только для педагогов образовательных организаций (далее — ОО), но и для родителей обучающихся.

 

Компьютерная и интернет-зависимость

Одним из основных признаков, определяющих переход человека в «опасную» область взаимоотношений с компьютером, можно назвать такое проявление внимания к виртуальному миру, в результате которого рушатся общественные связи человека, меняется его мировоззрение. Использование Интернета как источника информации, способа отдохнуть и отвлечься само по себе не несет в себе угрозы. Но когда виртуальный мир становится более привлекательным, чем реальность окружающего мира, это говорит о том, что человек перешел грань, отделяющую увлеченность от зависимости.

В группе риска в первую очередь находятся дети и подростки, переживающие и без того не простой период своей жизни, и не владеющие пока в достаточной мере защитными психическими механизмами, способами саморегуляции и самоконтроля. Более того, сегодня не только подростки, но и дети 5–9 лет (иногда даже моложе) предпочитают реальному общению компьютерную игру и пребывание в социальных сетях. Помочь ребенку не «увязнуть» в виртуальном пространстве в данной ситуации могут только ответственные родители, распознавшие первые негативные признаки и предпринявшие необходимые меры.

Основные признаки, свидетельствующие о появлении интернет-зависимости, можно разделить на:

   физиологические: повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение зрения, мышечная слабость и общее истощение организма, потеря сна (резкая смена характера сновидений), пренебрежение правилами гигиены, изменение режима питания и распорядка дня в целом;

   психологические: снижение интереса ко всему, что не связано с Интернетом, предпочтение его даже тем видам увлечений, которые были раньше, раздражение и агрессия при отвлечении от Интернета, попытки скрыть свою чрезмерную увлеченность, вялость, апатия и депрессия в отсутствии доступа к компьютеру, необычайный эмоциональный подъем, радость и воодушевление при пользовании сетью, эмоциональная неустойчивость в целом.

 

Невозможно проигнорировать такие явные изменения в жизни ребенка, как смена привычного поведения, ухудшение успеваемости, «уход» в себя, резкое сужение реальных контактов с друзьями, и, наконец, постоянное бесконтрольное пребывание в сети.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку? Если речь идет о ребенке младшего школьного возраста, когда увлеченность еще не слишком выражена, в первую очередь необходимо установить безопасные временные рамки пользования компьютером, постоянно следить за их соблюдением и ненавязчиво контролировать перечень игр и посещаемых сайтов. Также можно попытаться переключить ребенка на другой, интересный ему вид деятельности. С детьми предподросткового и подросткового возраста главное — не пытаться резко запретить всякое пользование Интернетом и компьютером, сопровождая это чтением нравоучений. Как известно, менее всего такой подход работает с подростками, не признающими в отношении себя насильственных мер.

Старайтесь больше общаться с ребенком, вникайте в суть его проблем, заинтересовывайте его, вовлекайте в решение задач и постановку жизненных целей, пусть даже небольших, но реальных. Попробуйте повысить свою сетевую компетентность до такой степени, чтобы разбираться в проблеме, уметь обсудить ее с ребенком и ответить на его вопросы, потому что умение ориентироваться в широком потоке интернет-информации является основным залогом психологической безопасности человека в виртуальном пространстве. И главное, никогда не забывайте, что именно нарушенные детско-родительские отношения, постоянные конфликты в семье и невнимание родителей могут стать решающими факторами, которые, в конечном счете, сформируют у ребенка желание «спрятаться» от этого мира в более счастливой выдуманной реальности. Воспитывая своего ребенка, не забывайте любить его, уважать, и всегда стараться его понять.

 

Буллинг как социальное явление

Буллинг как социальное явление, в последние годы стал нередок в ОО. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа — это универсальная среда, где ребенок разряжается от многочисленных накопившихся проблем. Здесь между детьми также складываются определенные ролевые взаимоотношения, среди которых существует такой тип взаимоотношений как «лидер-изгой».

Буллинг — это различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей. Для одних детей он проявляется в виде систематических насмешек или обидных прозвищ, отражающих какие-то особенности внешнего вида или личности пострадавших. Для других это порча их личных вещей или откровенное вымогательство. Для третьих — издевательства, оскорбляющие человеческое достоинство, например, публичное избиение слабого, с последующим размещением записи в сети с соответствующими комментариями, или попытка заставить публично просить прощения, стоя на коленях перед унижающим.

По данным, полученным в исследовании «Дети России онлайн», в среднем по РФ 23% детей, которые пользуются Интернетом, являются жертвой буллинга онлайн или офлайн. В России 19% опрошенных детей признались, что были подвергнуты буллингу. Пятая часть российских детей — жертв буллинга подвергается обидам и унижениям каждый день, либо 1–2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для детей 11–12 лет: почти треть из них подвергается оскорблениям чаще одного раза в неделю.

Новые коммуникационные технологии предоставляют дополнительные возможности для буллинга, и дети пользуются этим. Если сравнить виртуальность и реальность, то российские дети подвергаются буллингу в Интернете так же часто, как и в реальной жизни. Оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и в комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики, на которых над кем-то издеваются или даже избивают уже давно стали привычной частью Рунета — каждый десятый ребенок 9–16 лет становился жертвой кибербуллинга.

В последнее время, для буллинга активно используются социальные сети. Взламывание личных страниц, размещение лживого контента, оскорбления при помощи сообщений, размещение видеороликов с оскорбительными комментариями — это далеко не полный перечень приемов, которыми все чаще пользуются дети в киберпространстве.

Особенно остро переживают кибербуллинг дети 9–10 лет: 52% школьников данного возраста, ставшие жертвой, в первую очередь девочки, указали, что были сильно или очень сильно расстроены.

При этом, школьники, проявляющие агрессию лицом к лицу (в реальности), как правило, не признаются в том, что проявляют агрессию в киберпространстве.

 

Рекомендации родителям по предотвращению буллинга:

Предотвратить буллинг или уменьшить его негативные последствия помогут следующие советы:

1. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова — читать грубости так же неприятно, как и слышать.

2. Научите правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и уж тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть данный сетевой ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану (булли) его выходку — отвечать ему полным игнорированием.

3. Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Специалисты-психологи выделяют следующие характерные черты, типичные для жертв буллинга:

  • пугливость;
  • чувствительность;
  • замкнутость и застенчивость;
  • тревожность, неуверенность в себе;
  • склонность к депрессии, к мыслям о негативном сценарии развития событий;
  • предпочтительность общения со взрослыми, нежели со сверстниками;
  • физическая неразвитость по сравнению с ровесниками (актуально для мальчиков).

4. Если у родителей или педагогов есть информация, что кто-то из друзей или знакомых ребенка подвергается буллингу, следует немедленно сообщить об этом классному руководителю или школьному психологу и руководителю ОО для принятия необходимых мер по защите ребенка.

5. Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии), может быть использована против них.

6. Подскажите, как найти выход из ситуации — практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички.

7. Поддерживайте доверительные отношения со своим ребенком, чтобы вовремя заметить поступающие в его адрес агрессию или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с  кем-либо в Интернете.

8. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.

 

 

Правила безопасности школьников в Интернете

(памятка для детей и подростков)

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение

авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что в видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в нтернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным

содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими

впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать:

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать:

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не

рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во

время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим

образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные отографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Правила безопасности при посещении сайтов

и по приему электронной почты

1. Не ходите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

5. Никогда никому не посылайте свой пароль.

6. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

 

Права и обязанности родителей

           В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и  начинается настоящее воспитание родителей.

        «Воспитание родителей» – международный термин, под которым  понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является  школа, но это не так. Социологические исследования показывают, что на  воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица – 10%. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и  воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие  семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник,  рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт  ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о  правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются  жизненные планы и идеалы человека.          Семья является важнейшим фактором,  влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и  естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания  ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные  нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано  с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у  ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям  необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое  воспитание родителей. 

         Родители (законные представители) несовершеннолетних лиц получения  последними основного общего образования не только имеют права, но и несут  юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

          Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем возрасте;

• подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение;

• оформить договор с дошкольным образовательным учреждением, если

ребенок поступает в данное учреждение;

• оплачивать пребывание ребенка в дошкольном образовательном

учреждении;

• обеспечить получение детьми основного общего образования;

• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий

для получения ими образования;

• выполнять Устав образовательного учреждения;

• контролировать проведение перевода обучающегося в специальные

(коррекционные) 

группы и классы только с их согласия и по заключению психолого-

педагогической и медико-педагогической комиссий;

контролировать осуществление гражданским образовательным

учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на

факультативной основе;

• контролировать проведение начальной профессиональной подготовки 

общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их

ребенка;

• контролировать привлечение обучающихся к труду, не

предусмотренному 

образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка;

• отвечать за ликвидацию обучающимися академической задолженности в

течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в

следующий класс условно.

        Обязанности и права родителей, не предусмотренные вышеуказанными  документами, могут закрепляться заключенным между ними и  образовательным учреждением договором в соответствии с Уставом данного  учреждения.

 

Как узнать, что ребенок курит спайсы

 

Памятка по профилактике

употребления подростками

курительных смесей

 Распространение курительных смесей, особенно в молодежной среде, вызывает серьезную озабоченность органов  власти, правоохранительных органов и общественности. Отмечены  факты их потребления лицами в возрасте 12 лет. Вещества, входящие в состав курительных смесей, вызывают у человека  эффект одурманивания, сходный с состоянием от употребления наркотиков.

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) – разновидность травяной курительной смеси, в состав которой входят синтетические вещества, энтеогены (растения, в состав которых входят вещества психотропного действия) и обыкновенные травы. Появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний.

По факту, спайс, арома-композиции, соли, чаи и миксы, собой представляют, синтетические аналоги психоактивных веществ из конопли. Известно, что в индийской конопле – марихуане, этих наркотических соединений различных модификаций (каннабиноиды) больше всего. Содержание, то есть силу действия наркотика, научились повышать, сначала путем концентрирования – так появился гашиш, затем селекцией - появились новые сорта марихуаны, а потом синтезировали искусственно, придумали JWH, опять-таки увеличивая силу этого наркотика, быстроту наркотического опьянения.

Как выявить признаки употребления искусственных и естественных каннабиноидов

Спайс (spice) - наркотик, как бы при этом не звучало название, под которым его распространяют, а значит, все методы выявления наркомании будут работать. Как любой наркотик, спайс – яд, который в человеческом организме однозначно вызывает негативные изменения на всех уровнях. Действие токсинов наркотика  может быть объяснено простым механизмом:

1. В то время, когда принимается маленькое количество наркотика, то в организме активизируются защитные механизмы, он стремится как можно скорее вывести попавшие в него токсины и мобилизирует свою работу. Человек ощущает энергию, бодрость, прилив сил, он очень активен и его настроение повышается, ему кажется, что он может все и мир он теперь видит в розовых очках.

2. Чуть-чуть больше психоактивного соединения наркотика (наркотизирующий эффект спайса), и организм затормаживает психику, словно принимает меры, дабы не допустить принятие еще больших доз нервного токсина, который его, в конце концов,  убьет. При этом у подростка появляется сонливость. Он вполне может заснуть. Но даже если этого не произошло, наблюдаются все признаки заторможенности (вторая степень опьянения от spice):

·         Вялость;

·         Плохая память;

·         Нарушение координации;

·         Невнятная речь и так далее.

3. Стоит еще повысить дозу, и от  большого содержания наркотика она станет смертельной.

Спайс, кроме остальных поражающих факторов, разрушает витамины и биологически активные соединения, играющие огромную роль в организме, вымывает микроэлементы. Курение спайс неуклонно приводит к ухудшению иммунитета, истощению защитных функций, поражению внутренних органов и нарушению их нормальной работы. Нарушается вся высшая нервная деятельность головного мозга, снижается проводимости нервных импульсов. Любителя травки или приверженца спайса преследуют ночные кошмары и ужасы наяву, без причин возникает депрессия, преследует усталость, обостряются прочие болезни, наблюдаются ухудшения состояния волос, кожи, зубов и костей.

 

Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей


1. Ребенок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезает из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева.
2. У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе.
3. Ваш "семейный" дом постепенно превращается в "штаб-квартиру” - часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон, условные "коды”.
4. Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.
5. Его состояние немотивированно меняется: он то полон энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив.
6. У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.
7. Иногда Вы наблюдаете необычное состояние Вашего ребенка: оно может быть похоже на опьянение, но без запаха алкоголя. Может быть нарушена координация движений, речь, появляется нелепый смех, зрачки расширены или сужены. Конкретные признаки опьянения зависят от вида вещества.

 Хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

Если вы заметили странности в поведении вашего ребенка, немедленно примите меры. А если вам известно о местах сбыта курительных смесей — не тяните, обращайтесь с заявлением в милицию по месту жительства либо в ГУВД.

Только тогда вы сможете помочь им избежать роковой ошибки.

 

 

Что делать, если подросток начал курить?

— Прежде всего, задуматься о конкретных причи­нах появления этой вредной привычки, а не пытаться сию же минуту пресечь ее строгим наказанием.

— Ознакомиться с доступной литературой, другими материалами и источниками, содержащими обоснован­ную информацию о вредном влиянии курения на здо­ровье, особенно на организм подростка, и донести эту информацию до его сознания. Вместе с тем, не давать подростку ложной устрашающей информации.

— Создать и беречь обстановку доверительности в отношениях с сыном или дочерью. Узнав о появлении вредной привычки, не унижать и не наказывать под­ростка, не делать вид, что вы его больше не любите. Выбрать подходящий момент и в спокойной довери­тельной беседе попытаться обсудить с ним возникшую проблему.

— Запрет курения должен быть не только аргумен­тирован научно, но и мотивирован житейски. При этом помните, что эмоциональный взрыв может принести к тому, что подросток замкнется и помочь ему станет зна­чительно труднее.

— Курение в подростковом возрасте нередко свиде­тельствует о неблагополучии в семье, В частности, это может означать, что ваш ребенок неудовлетворен своей ролью в семье, и ему нужно помочь почувствовать се­бя более взрослым.

— Обратить пристальное внимание на отношения подростка со сверстниками, стараться оберегать его от влияния курящих друзей.

— Помнить, что поскольку причины курения вызре­вают постепенно, то преодолеть эту привычку удается не сразу. Поэтому родителям нужно запастись терпе­нием, а не пытаться решить проблему решительным на­жимом.

Если вы сами курите, то задумайтесь, не явились ли вы примером для своего ребенка?

 

Рекомендации  в целях профилактики и снижения

интернет-зависимости.

         На данный момент не существует конкретных рекомендаций по разрешению психических проблем людей (в частности, детей и подростков) в области компьютерной зависимости. Человечество не имеет еще достаточного опыта в решении данной проблемы, и все ныне существующие методы лечения компьютерной зависимости имеют больше отношение к лечению зависимости от наркотиков, спиртных напитков или курения.        

Не стоит забывать о том, что компьютер, Интернет и все, что с этим связано – это не только болезненное увлечение, но и то, что очень увлекает практически каждого подростка. 

      Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.

1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.

3. Знайте, чем занимается   ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.

       Также (в помощь родителям) существует большое количество программного обеспечения, с помощью которого можно осуществлять «Родительский контроль», многие антивирусы имеют эту функцию в своем арсенале. Родительский контроль так же представлен и в самой операционной системе Windows Vista и Windows 7, но, конечно, это спасает лишь отчасти.

Первоочередные шаги для повышения

 безопасности:

·      Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения.

·      Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение.

·      Установите фильтр (например, Интернет-Цензор).

·      Установите спам-фильтр (например, в Outlook).

·      Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете.

Программное обеспечение от Microsoft для обеспечения безопасности в Интернете:

·      Windows 7 с функцией родительского контроля (ввод ограничений по играм, программам и проводимому за компьютером время).

·      Internet Explorer 8 – браузер с фильтром, предотвращающим мошенничество (помогает защититься от скрытой установки вредоносных программ, которые могут повредить, передать злоумышленникам или уничтожить ваши документы, использовать ваши персональные данные или просто  нарушить работу ПК).

·      Антивирус Microsoft Security Essentials – решение против шпионских программ (Решение Microsoft® Security Essentials обеспечивает БЕСПЛАТНУЮ защиту ПК от вирусов, шпионского и другого вредоносного ПО на основе передовой технологии) .

·      Windows Live с функцией «Семейная безопасность» (С помощью данной службы можно защитить детей от просмотра нежелательного веб-содержимого, управлять списком пользователей, а также отслеживать  посещаемые детьми веб-сайты).

Подводя итог вышесказанному, можно вывести следующие правила поведения при пользовании детей Интернетом.

·     Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили.

·     Используйте программные средства блокировки нежелательного материала.

·     Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации.

·     Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения.

·     Не разрешайте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.

·     Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет.

·     Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети.

·     Объясните детям, что в Интернете не вся информация правдива.

·     Научите детей проверять найденную информацию по другим источникам.

·     Научите детей различным способам поиска.

·     Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме, убедите их уважать верования других людей.

·     Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание.

·     Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики, требуйте соблюдения определенного этикета и вежливости.

·     Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля.

·     Пусть дети всегда могут попросить Вас о помощи.

·     Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения.

·     Запретите оставлять свою личную информацию в Интернете.

 Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

 

Памятка по наркомании

 

Наркомания – страшное, социальное зло. При приёме наркотиков довольно быстро, в ряде случаев после однократного их приёма, возникает психическая и физическая зависимость, то есть болезненно непреодолимое стремление принимать этот препарат ещё и ещё.

Общими признаками наркотического и токсического опьянения, даже в самой лёгкой форме являются:

- неожиданные перемены настроения, от радости к унынию, от оживления к заторможенности, беспричинная весёлость, убыстренная многословная речь, приступы внезапного смеха;

- проявление раздражения, агрессивности, чрезмерной болтливости, потеря веса, потеря интереса к прежним увлечениям, самоизоляция в семье, когда ребёнок начинает избегать родителей, не хочет принимать участие в семейных делах, нарастающие скрытность и лживость;

- подросток становится неряшливым, не заботиться о личной гигиене, предпочитает носить одежду с длинными рукавами в любую погоду;

- ухудшение памяти, снижение способности к формулировке своих суждений, на заданные вопросы подросток отвечает невпопад;

- потеря аппетита, иногда приступы «волчьего аппетита», чрезмерно расширенные или суженные зрачки, приступы сонливости или бессонницы;

- бледность, отёчность кожных покровов, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы уколов в вены;

- наличие у подростка или в его вещах каких-либо таблеток, ампул, пакетиков и порошков, шприцов, жгутов, свёрнутых в трубочки денежных купюр, а также специфический запах от одежды, волос, кожи лица, рук и выдыхаемого воздуха.

Вовлечение подростков в наркоманию, чаще всего происходит во дворах, подвалах и других местах, где собираются несовершеннолетние. Особенно опасными местами являются дискотеки, молодёжные клубы, бары. Опасность приобщения к наркотикам может возникнуть, если обучающиеся поддерживают дружеские отношения с ребятами, которые являются завсегдатаями этих заведений.

При появлении подозрений вы можете пережить сильные отрицательные эмоции, но не начинайте разговор с ребёнком пока не сумеете полностью овладеть своими чувствами.

Ни в коем случае не допускайте угроз и упрёков. Они заставят ребёнка закрыться, и вы ничего не узнаете. Чтобы правильно построить беседу, постарайтесь вспомнить себя в юношеском возрасте. Постарайтесь убедить ребёнка, что вы его искренне любите и хотите уберечь от опасности. В ходе бесед, необходимо выяснить какие причины подтолкнули подростка к употреблению наркотиков, это поможет найти правильное решение к преодолению имеющихся проблем. Но самим вам не справиться с данной проблемой, необходимо обратиться за помощью к наркологам и психологам.

Помните, что в одиночку без помощи педагогов и специалистов вам будет почти невозможно победить зло.

В последнее время сбытчики наркотиков приходят во дворы учебных заведений, жилых домов и предлагают ребятам бесплатно попробовать наркотики. При этом они рассчитывают, что стоит только «подсадить» подростка «на иглу» и он потом будет воровать дома деньги, вещи для того, чтобы купить очередную дозу наркотика. Поэтому в случае появления сбытчиков наркотиков в вашем микрорайоне немедленно сообщите об этом директору учебного заведения или зам. директора по воспитательной работе и в отдел внутренних дел района.

В разговорах с детьми родители должны постоянно затрагивать тему борьбы с наркоманией. В этих беседах следует упоминать о десяти опасностях наркомании.

Каждый такой разговор следует сопровождать примерами страшных последствий приобщения несовершеннолетних к этому злу. Таких примеров достаточно в сообщениях печатной прессы, радио и телевидения.

И в заключение необходимо ознакомить родителей с восемью основными опасностями наркомании. Эту информацию можно использовать во время бесед и разговоров со своими детьми.

 

Памятка по профилактике алкогольной зависимости  

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.

Алкоголизм у подростков - довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже - в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем.

Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю и развития алкогольной зависимости?

1. Общение.

Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить.

2. Внимание.

Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Способность поставить себя на место ребенка.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

4. Организация досуга.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

5. Знание круга общения.

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

7. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".

Употребление, так называемых,"разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

 

Памятка "Против экстремизма"

  Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме».
В последнее время в сети Интернет, по мобильной связи поступают провокационные призывы к молодежи с предложением принять участие в массовых мероприятиях (митинги, акции протеста и т.д.) на улицах города.
При этом анонимные провокаторы не указывают тот факт, что данные мероприятия не санкционированы в установленном законом порядке либо вводят в заблуждении о законности этих митингов, акций.
Главная цель организаторов - дестабилизировать ситуацию в стране, ослабить политическое влияние России в мире, срежиссировать процессы саморазрушения государства по отработанным западными технологами сценариям в Сирии, Ливии, Ливане, Египте и ряде Европейских государств.

Не поддавайтесь на провокации! Помните, что данные действия влекут ответственность по закону и могут стать несмываемым пятном на всю оставшуюся жизнь.
Не давайте манипулировать собой! Не давайте портить свою жизнь в угоду чьих-то интересов!

 

Уважаемые родители!

      Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.
Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, безразлична судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!
Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: 
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; 
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры; 
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко- политического или социально-экстремального содержания; 
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы,  которые могут быть использованы как оружие; 
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; 
- повышенное увлечение вредными привычками; 
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости. 
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. 
4. В случае если Вы или Ваши близкие подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по телефону -02

  

Уважаемые родители!

Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Педагоги, социально – психологическая служба нашей школы помогут найти выход из трудной ситуации.

 

Профикталактика правонарушений

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»