Работа с родителями

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

 

Работа с родителями

Права и обязанности родителей

           В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и  начинается настоящее воспитание родителей.

        «Воспитание родителей» – международный термин, под которым  понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является  школа, но это не так. Социологические исследования показывают, что на  воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица – 10%. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и  воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие  семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник,  рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт  ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о  правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются  жизненные планы и идеалы человека.          Семья является важнейшим фактором,  влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и  естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания  ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные  нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано  с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у  ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям  необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое  воспитание родителей. 

         Родители (законные представители) несовершеннолетних лиц получения  последними основного общего образования не только имеют права, но и несут  юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

          Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем возрасте;

• подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение;

• оформить договор с дошкольным образовательным учреждением, если

ребенок поступает в данное учреждение;

• оплачивать пребывание ребенка в дошкольном образовательном

учреждении;

• обеспечить получение детьми основного общего образования;

• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий

для получения ими образования;

• выполнять Устав образовательного учреждения;

• контролировать проведение перевода обучающегося в специальные

(коррекционные) 

группы и классы только с их согласия и по заключению психолого-

педагогической и медико-педагогической комиссий;

контролировать осуществление гражданским образовательным

учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на

факультативной основе;

• контролировать проведение начальной профессиональной подготовки 

общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их

ребенка;

• контролировать привлечение обучающихся к труду, не

предусмотренному 

образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка;

• отвечать за ликвидацию обучающимися академической задолженности в

течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в

следующий класс условно.

        Обязанности и права родителей, не предусмотренные вышеуказанными  документами, могут закрепляться заключенным между ними и  образовательным учреждением договором в соответствии с Уставом данного  учреждения.

 

Как узнать, что ребенок курит спайсы

 

Памятка по профилактике

употребления подростками

курительных смесей

 Распространение курительных смесей, особенно в молодежной среде, вызывает серьезную озабоченность органов  власти, правоохранительных органов и общественности. Отмечены  факты их потребления лицами в возрасте 12 лет. Вещества, входящие в состав курительных смесей, вызывают у человека  эффект одурманивания, сходный с состоянием от употребления наркотиков.

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) – разновидность травяной курительной смеси, в состав которой входят синтетические вещества, энтеогены (растения, в состав которых входят вещества психотропного действия) и обыкновенные травы. Появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний.

По факту, спайс, арома-композиции, соли, чаи и миксы, собой представляют, синтетические аналоги психоактивных веществ из конопли. Известно, что в индийской конопле – марихуане, этих наркотических соединений различных модификаций (каннабиноиды) больше всего. Содержание, то есть силу действия наркотика, научились повышать, сначала путем концентрирования – так появился гашиш, затем селекцией - появились новые сорта марихуаны, а потом синтезировали искусственно, придумали JWH, опять-таки увеличивая силу этого наркотика, быстроту наркотического опьянения.

Как выявить признаки употребления искусственных и естественных каннабиноидов

Спайс (spice) - наркотик, как бы при этом не звучало название, под которым его распространяют, а значит, все методы выявления наркомании будут работать. Как любой наркотик, спайс – яд, который в человеческом организме однозначно вызывает негативные изменения на всех уровнях. Действие токсинов наркотика  может быть объяснено простым механизмом:

1. В то время, когда принимается маленькое количество наркотика, то в организме активизируются защитные механизмы, он стремится как можно скорее вывести попавшие в него токсины и мобилизирует свою работу. Человек ощущает энергию, бодрость, прилив сил, он очень активен и его настроение повышается, ему кажется, что он может все и мир он теперь видит в розовых очках.

2. Чуть-чуть больше психоактивного соединения наркотика (наркотизирующий эффект спайса), и организм затормаживает психику, словно принимает меры, дабы не допустить принятие еще больших доз нервного токсина, который его, в конце концов,  убьет. При этом у подростка появляется сонливость. Он вполне может заснуть. Но даже если этого не произошло, наблюдаются все признаки заторможенности (вторая степень опьянения от spice):

·         Вялость;

·         Плохая память;

·         Нарушение координации;

·         Невнятная речь и так далее.

3. Стоит еще повысить дозу, и от  большого содержания наркотика она станет смертельной.

Спайс, кроме остальных поражающих факторов, разрушает витамины и биологически активные соединения, играющие огромную роль в организме, вымывает микроэлементы. Курение спайс неуклонно приводит к ухудшению иммунитета, истощению защитных функций, поражению внутренних органов и нарушению их нормальной работы. Нарушается вся высшая нервная деятельность головного мозга, снижается проводимости нервных импульсов. Любителя травки или приверженца спайса преследуют ночные кошмары и ужасы наяву, без причин возникает депрессия, преследует усталость, обостряются прочие болезни, наблюдаются ухудшения состояния волос, кожи, зубов и костей.

 

Значимые для родителей признаки ранней наркотизации детей


1. Ребенок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезает из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева.
2. У него меняется круг общения, прежние друзья исчезают, новые предпочитают как можно меньше контактировать с Вами, почти ничего не сообщают о себе.
3. Ваш "семейный" дом постепенно превращается в "штаб-квартиру” - часто звонит телефон, Ваш ребенок в присутствии посторонних не разговаривает открыто, а использует намеки, жаргон, условные "коды”.
4. Меняется характер ребенка. Его не интересует то, что раньше имело значение: семья, учеба, увлечения. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.
5. Его состояние немотивированно меняется: он то полон энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив.
6. У ребенка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.
7. Иногда Вы наблюдаете необычное состояние Вашего ребенка: оно может быть похоже на опьянение, но без запаха алкоголя. Может быть нарушена координация движений, речь, появляется нелепый смех, зрачки расширены или сужены. Конкретные признаки опьянения зависят от вида вещества.

 Хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

Если вы заметили странности в поведении вашего ребенка, немедленно примите меры. А если вам известно о местах сбыта курительных смесей — не тяните, обращайтесь с заявлением в милицию по месту жительства либо в ГУВД.

Только тогда вы сможете помочь им избежать роковой ошибки.

 

 

Что делать, если подросток начал курить?

— Прежде всего, задуматься о конкретных причи­нах появления этой вредной привычки, а не пытаться сию же минуту пресечь ее строгим наказанием.

— Ознакомиться с доступной литературой, другими материалами и источниками, содержащими обоснован­ную информацию о вредном влиянии курения на здо­ровье, особенно на организм подростка, и донести эту информацию до его сознания. Вместе с тем, не давать подростку ложной устрашающей информации.

— Создать и беречь обстановку доверительности в отношениях с сыном или дочерью. Узнав о появлении вредной привычки, не унижать и не наказывать под­ростка, не делать вид, что вы его больше не любите. Выбрать подходящий момент и в спокойной довери­тельной беседе попытаться обсудить с ним возникшую проблему.

— Запрет курения должен быть не только аргумен­тирован научно, но и мотивирован житейски. При этом помните, что эмоциональный взрыв может принести к тому, что подросток замкнется и помочь ему станет зна­чительно труднее.

— Курение в подростковом возрасте нередко свиде­тельствует о неблагополучии в семье, В частности, это может означать, что ваш ребенок неудовлетворен своей ролью в семье, и ему нужно помочь почувствовать се­бя более взрослым.

— Обратить пристальное внимание на отношения подростка со сверстниками, стараться оберегать его от влияния курящих друзей.

— Помнить, что поскольку причины курения вызре­вают постепенно, то преодолеть эту привычку удается не сразу. Поэтому родителям нужно запастись терпе­нием, а не пытаться решить проблему решительным на­жимом.

Если вы сами курите, то задумайтесь, не явились ли вы примером для своего ребенка?

 

Рекомендации  в целях профилактики и снижения

интернет-зависимости.

         На данный момент не существует конкретных рекомендаций по разрешению психических проблем людей (в частности, детей и подростков) в области компьютерной зависимости. Человечество не имеет еще достаточного опыта в решении данной проблемы, и все ныне существующие методы лечения компьютерной зависимости имеют больше отношение к лечению зависимости от наркотиков, спиртных напитков или курения.        

Не стоит забывать о том, что компьютер, Интернет и все, что с этим связано – это не только болезненное увлечение, но и то, что очень увлекает практически каждого подростка. 

      Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий.

1. Находите время для общения с ребенком. Важно, чтобы в семье была доверительная атмосфера. Когда родители сажают своего ребенка за клавиатуру, чтобы он не мешал им заниматься своими делами – они сами распахивают дверь для зависимости.

2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот. Родители должны быть немного впереди собственного ребенка в области освоения интернета. Нужно самим показать ребенку все возможности сети – и не только игры и социальные сети.

3. Знайте, чем занимается   ваш ребенок в сети. Важно не шпионить за подростком – он должен иметь право на неприкосновенность личной переписки. Добавьте ребенка в друзья в социальных сетях и поддерживайте общение на просторах интернета. Заодно будете в курсе того, с кем он общается.

4. Позаботьтесь о досуге ребенка. Если у подростка много интересов и хобби: книги, спорт, музыка, коллекционирование – у него не будет много времени для бесцельного блуждания по сети, да и мотивации использовать интернет в полезных целях будет значительно больше.

       Также (в помощь родителям) существует большое количество программного обеспечения, с помощью которого можно осуществлять «Родительский контроль», многие антивирусы имеют эту функцию в своем арсенале. Родительский контроль так же представлен и в самой операционной системе Windows Vista и Windows 7, но, конечно, это спасает лишь отчасти.

Первоочередные шаги для повышения

 безопасности:

·      Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения.

·      Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение.

·      Установите фильтр (например, Интернет-Цензор).

·      Установите спам-фильтр (например, в Outlook).

·      Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете.

Программное обеспечение от Microsoft для обеспечения безопасности в Интернете:

·      Windows 7 с функцией родительского контроля (ввод ограничений по играм, программам и проводимому за компьютером время).

·      Internet Explorer 8 – браузер с фильтром, предотвращающим мошенничество (помогает защититься от скрытой установки вредоносных программ, которые могут повредить, передать злоумышленникам или уничтожить ваши документы, использовать ваши персональные данные или просто  нарушить работу ПК).

·      Антивирус Microsoft Security Essentials – решение против шпионских программ (Решение Microsoft® Security Essentials обеспечивает БЕСПЛАТНУЮ защиту ПК от вирусов, шпионского и другого вредоносного ПО на основе передовой технологии) .

·      Windows Live с функцией «Семейная безопасность» (С помощью данной службы можно защитить детей от просмотра нежелательного веб-содержимого, управлять списком пользователей, а также отслеживать  посещаемые детьми веб-сайты).

Подводя итог вышесказанному, можно вывести следующие правила поведения при пользовании детей Интернетом.

·     Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили.

·     Используйте программные средства блокировки нежелательного материала.

·     Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации.

·     Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения.

·     Не разрешайте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.

·     Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет.

·     Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети.

·     Объясните детям, что в Интернете не вся информация правдива.

·     Научите детей проверять найденную информацию по другим источникам.

·     Научите детей различным способам поиска.

·     Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме, убедите их уважать верования других людей.

·     Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание.

·     Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики, требуйте соблюдения определенного этикета и вежливости.

·     Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля.

·     Пусть дети всегда могут попросить Вас о помощи.

·     Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения.

·     Запретите оставлять свою личную информацию в Интернете.

 Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

 

Памятка по наркомании

 

Наркомания – страшное, социальное зло. При приёме наркотиков довольно быстро, в ряде случаев после однократного их приёма, возникает психическая и физическая зависимость, то есть болезненно непреодолимое стремление принимать этот препарат ещё и ещё.

Общими признаками наркотического и токсического опьянения, даже в самой лёгкой форме являются:

- неожиданные перемены настроения, от радости к унынию, от оживления к заторможенности, беспричинная весёлость, убыстренная многословная речь, приступы внезапного смеха;

- проявление раздражения, агрессивности, чрезмерной болтливости, потеря веса, потеря интереса к прежним увлечениям, самоизоляция в семье, когда ребёнок начинает избегать родителей, не хочет принимать участие в семейных делах, нарастающие скрытность и лживость;

- подросток становится неряшливым, не заботиться о личной гигиене, предпочитает носить одежду с длинными рукавами в любую погоду;

- ухудшение памяти, снижение способности к формулировке своих суждений, на заданные вопросы подросток отвечает невпопад;

- потеря аппетита, иногда приступы «волчьего аппетита», чрезмерно расширенные или суженные зрачки, приступы сонливости или бессонницы;

- бледность, отёчность кожных покровов, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы уколов в вены;

- наличие у подростка или в его вещах каких-либо таблеток, ампул, пакетиков и порошков, шприцов, жгутов, свёрнутых в трубочки денежных купюр, а также специфический запах от одежды, волос, кожи лица, рук и выдыхаемого воздуха.

Вовлечение подростков в наркоманию, чаще всего происходит во дворах, подвалах и других местах, где собираются несовершеннолетние. Особенно опасными местами являются дискотеки, молодёжные клубы, бары. Опасность приобщения к наркотикам может возникнуть, если обучающиеся поддерживают дружеские отношения с ребятами, которые являются завсегдатаями этих заведений.

При появлении подозрений вы можете пережить сильные отрицательные эмоции, но не начинайте разговор с ребёнком пока не сумеете полностью овладеть своими чувствами.

Ни в коем случае не допускайте угроз и упрёков. Они заставят ребёнка закрыться, и вы ничего не узнаете. Чтобы правильно построить беседу, постарайтесь вспомнить себя в юношеском возрасте. Постарайтесь убедить ребёнка, что вы его искренне любите и хотите уберечь от опасности. В ходе бесед, необходимо выяснить какие причины подтолкнули подростка к употреблению наркотиков, это поможет найти правильное решение к преодолению имеющихся проблем. Но самим вам не справиться с данной проблемой, необходимо обратиться за помощью к наркологам и психологам.

Помните, что в одиночку без помощи педагогов и специалистов вам будет почти невозможно победить зло.

В последнее время сбытчики наркотиков приходят во дворы учебных заведений, жилых домов и предлагают ребятам бесплатно попробовать наркотики. При этом они рассчитывают, что стоит только «подсадить» подростка «на иглу» и он потом будет воровать дома деньги, вещи для того, чтобы купить очередную дозу наркотика. Поэтому в случае появления сбытчиков наркотиков в вашем микрорайоне немедленно сообщите об этом директору учебного заведения или зам. директора по воспитательной работе и в отдел внутренних дел района.

В разговорах с детьми родители должны постоянно затрагивать тему борьбы с наркоманией. В этих беседах следует упоминать о десяти опасностях наркомании.

Каждый такой разговор следует сопровождать примерами страшных последствий приобщения несовершеннолетних к этому злу. Таких примеров достаточно в сообщениях печатной прессы, радио и телевидения.

И в заключение необходимо ознакомить родителей с восемью основными опасностями наркомании. Эту информацию можно использовать во время бесед и разговоров со своими детьми.

 

Памятка по профилактике алкогольной зависимости  

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.

Алкоголизм у подростков - довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже - в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем.

Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю и развития алкогольной зависимости?

1. Общение.

Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить.

2. Внимание.

Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Способность поставить себя на место ребенка.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

4. Организация досуга.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

5. Знание круга общения.

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

7. Родительский пример. Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в "двойной морали".

Употребление, так называемых,"разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

 

Памятка "Против экстремизма"

  Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме».
В последнее время в сети Интернет, по мобильной связи поступают провокационные призывы к молодежи с предложением принять участие в массовых мероприятиях (митинги, акции протеста и т.д.) на улицах города.
При этом анонимные провокаторы не указывают тот факт, что данные мероприятия не санкционированы в установленном законом порядке либо вводят в заблуждении о законности этих митингов, акций.
Главная цель организаторов - дестабилизировать ситуацию в стране, ослабить политическое влияние России в мире, срежиссировать процессы саморазрушения государства по отработанным западными технологами сценариям в Сирии, Ливии, Ливане, Египте и ряде Европейских государств.

Не поддавайтесь на провокации! Помните, что данные действия влекут ответственность по закону и могут стать несмываемым пятном на всю оставшуюся жизнь.
Не давайте манипулировать собой! Не давайте портить свою жизнь в угоду чьих-то интересов!

 

Уважаемые родители!

      Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.
Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, безразлична судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!
Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: 
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; 
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры; 
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко- политического или социально-экстремального содержания; 
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы,  которые могут быть использованы как оружие; 
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; 
- повышенное увлечение вредными привычками; 
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости. 
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. 
4. В случае если Вы или Ваши близкие подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по телефону -02

  

Уважаемые родители!

Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Педагоги, социально – психологическая служба нашей школы помогут найти выход из трудной ситуации.

 

Профикталактика правонарушений

 

Дата последнего обновления страницы 28.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»