История школы

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

 

История школы

  История школы

    Школа в жизни каждого человека играет далеко не последнюю роль, ведь именно  с нее начинается становление жизненного пути каждого человека. Пушкин говорил: «Вначале жизни школу помню я». Она поэтому в начале жизни и поставлена, что  здесь закладывается все. Это все верно, но сегодня мало кто из учеников нашей школы знает, как закладывалась школа.

   Как общеобразовательная школа была основана в 1991 году. А до этого в этом здании находилась школа-интернат.

Школа была основана в 1961 году. Первоначально она представляла собой школу-интернат. Численность учеников составляла в то время 259 человек. Это были дети, живущие в далеких деревнях, где не было школ, а также дети из неблагополучных семей и детских домов. Они изучали следующие предметы: русский язык, литература, арифметика, история, география, немецкий язык.

    Постепенно уровень обучения школьников повышался. В процессе работы учительского состава были предприняты некоторые шаги по улучшению системы образования. Дети не только учились в этой школе, но и жили, и воспитывались.

Однако в 1989 году интернат был закрыт и переведен в село Пошатово.

    В 1991 году по указу мэра была организована общеобразовательная школа №16. Ее возглавил Ермолаев Сергей Александрович. Он активно включился в работу и начал сплачивать педколлектив. С первых дней образования школы работали:

- учитель-экспериментатор Вагина Тамара Николаевна, 

- Данилова Елена Юрьевна, учитель начальных классов

- учитель  математики Зюзина Надежда Николаевна и другие учителя.

   Они добиваются высоких стабильных результатов в обучении.

   Становление и развитие школы № 16 приходится на  трудный период развития страны. 1991 год – конец прошлого – начало нынешнего столетия. Этот период характеризуется сложными процессами  в истории российской школы, которая стала ареной столкновения двух общественных интересов. Одни  стремились разрушить национальную систему образования до основания как абсолютно ненужный для них социальный статус, а другие пытались спасти серьезно пошатнувшееся положение школы. Стремительно шел процесс развала российской школы. Школа должна была не жить,  а выживать, и при этом оставаться все тем же «островком разумности», сохранив лучшие черты  российского классического образования. Но в 1991 г. наша школа прошла этот путь и не просто прошла, а сумела создать свои традиции, занять  достойное место среди  школ, которые уже укоренились в  обществе того времени. Удивительно, каким образом ей удалось выжить  в «эпоху перемен»? Сегодня мы знаем ответ на этот вопрос: только развиваясь, благодаря энтузиазму и профессионализму коллектива, а также четкого управления руководителя.

   С 2008 года школу возглавляет Любова Елена Викторовна, заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации.

 

Выделим этапы развития школы.

I этап

С 1993 года в школе ведется обработка новой модели образования “Экология и диалектика” (авт. Л.В. Тарасов), ориентированная на углубленное изучение предметов естественного цикла.

На этом этапе возникли новые проблемы:

·        Были программы, но не было учебников

·        Необходимость повышения уровня знаний учителей, проводившиеся в других городах.

 

II этап 1994-1999 год

В этом году нашей школе присвоили статус лицея, но так как в г.  Арзамасе существовал лицей, а школа №16 зарекомендовала себя как образовательное учреждение с достаточно высоким уровнем в подготовке учащихся в области естественнонаучных дисциплин, причин начала внедрять инновации в содержании, технологии обучения, воспитания учащихся, поэтому в декабре 1995 года присвоен статус МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов: химии, биологии и географии.

Педагогический коллектив состоит из 41 человека.

 

III этап: В 1999 – 2003 г.г.

Школа участвует в опытно-экспериментальной работе по программе «Здоровье». В нашей школе “Здоровья” создаются условия для сохранения здоровья ребенка, условия для физического, психологического, социального и духовного становления личности.

 

IV этап: 2003-2008 г.г.

Учитывая современные тенденции обновления образования, выявленные  проблемы и противоречия образовательной системы школы, педагогический коллектив видит их решения в построении адоптивной образовательной системы “Школы успеха”. 

 Выпускники нашей школы быстро адаптируются в современной жизни, самостоятельно приобретают необходимые знания, умеют находить свое место в жизни.

Сегодня школа является:

·        Членом Всероссийской ассоциации экономического образования

·        Членом Международного экологического союза

·        Участником Международного движения “Красивая школа”

 

V этап: 2008-2015 г.г.

 В связи с внедрением ФГОС, принятием Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется переход школы к парадигме системного развития, достижения нового качества образовательных услуг. Школа реализует  образовательный проект «Школа здорового и гармоничного развития». Проект «Школы здорового и гармоничного развития» –  это стремление соответствовать моделям жизни духовно-ориентированного поколения, направлен на развитие инновационного потенциала школы, создание условий для профессионального роста педагога и личностного роста учащегося, способного к сохранению и раскрытию в полной мере своего человеческого потенциала через проектирование  здорового и гармоничного личностного саморазвития.

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»