Инновационная деятельность

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

 

Инновационная деятельность

  Опытно-экспериментальная работа

 

Организация инновационной деятельности на базе МБОУ СШ № 16

в 2016-2017 учебном году

 

Тема:

Участники

1.

- Организация инновационной работы в рамках площадки ГОУ ДПО НИРО по теме «Разработка и апробация методического обеспечения оценки образовательных достижений по учебному предмету  «Биология» в рамках ФГОС ООО»  (кафедра естественнонаучного образования ГОУ ДПО НИРО)

 

Любова Е.В., директор

Кошелева Т.М., методист

Учителя биологии:

Любомирова О.В.

Горожанцев А.Н.

2.

Организация инновационной работы в рамках площадки ГОУ ДПО НИРО по теме «Апробация учебно-методического сопровождения курса внеурочной деятельности  «Вектор» в рамках реализации программы воспитания и социализации ФГОС ООО». (кафедра здоровьесбережения в образовании ГОУ ДПО НИРО)

 

Любова Е.В., директор

Завьялова И.Н., зам. дир. по ВР

Кочеткова М.М., педагог-психолог

Данилова Т.А., руков. ШМО кл. руководителей

Волкова Н.В.

Мартьянова Н.А.

Куралева О.Г.

Скачкова Н.П.

Ванина В.А., социальный педагог

 

3.

Формирование модели педагогического взаимодействия «Школа – ресурсный центр здоровьесберегающей деятельности профилактической направленности» (кафедра физкультуры ЕГФ АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевскго, Михайлова С.В.)

 

Любова Е.В., директор

Шестерина И.Е., зам. дир. по УР

Кошелева Т.М., методист

Учителя начальных классов:

Вострякова И.П.

Батурина Е.А.

 

4.

Формирование модели ранней профессиональной ориентации обучающихся в области естественнонаучного образования» (ЕГФ АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского)

 

Любова Е.В., директор

Скачкова Н.П.

Волкова Н.В.

Любомирова О.В.

 

 

В МБОУ СШ № 16 работают две опытно-экспериментальные площадки:

   I.Тема:«Достижения метапредметных результатов на основе проектной деятельности для основной и старшей школы в рамках внедрения ФГОС» в 2014-2015 учебном году

Сроки эксперимента: 2012-2020 учебные г.г.

 

Научное руководство:      зав. кафедры ЕНО ГБОУ ДПО НИРО кандидат педагогических наук Е.В. Алексеева.

Исполнители эксперимента:

 - директор МБОУ СОШ №16 Любова Е.В.

 - заместитель    директора по УР Любомирова О.В.,

 - учитель биологии Самсонова М.А.,

 - учитель географии Скачкова Н.П.

Цель эксперимента: Создание теоретической и практической базы в основной и старшей школе для перехода на новый ФГОС по биологии с учетом метапредметности.

Объект исследования: учащиеся 5-11 классов.

Предмет исследования: Отработка метапредметных результатов проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе.

Гипотеза эксперимента: Если разработать систему мероприятий по достижению метапредметных результатов на основе проектно исследовательской деятельности участников образовательного процесса, то возрастет не только эффективность учебно-образовательного процесса, но и социализация личности будет более успешной.

Ожидаемые результаты:

1.  Создание перечня минипроектов и рекомендаций по работе с минипроектами по биологии в рамках учебного курса основной школы в урочной и внеурочной деятельности

2.  Разработка методических рекомендаций по работе с проектами по биологии в старшей школе

3.  Создание сборника проектов по основной и старшей школе

4.  Создание сборника программ на основе метапредметного подхода в рамках ФГОС

5.  Организация проектно - исследовательской деятельности сообщества учащихся и педагогов на основе отработки метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС                

6.  Создание системы мониторинга по отслеживанию уровня достижения метапредметных результатов

Тиражируемость результатов:

1.  Представление материалов на научных конференциях разного уровня

2.  Проведение областных семинаров в рамках сетевого взаимодействия

3.  Представление наработанного материала на курсах НИРО

4.  Тиражируемость материалов через сетевой проект «Достижения метапредметных результатов на основе проектной деятельности для основной и старшей школы в рамках внедрения ФГОС»

 

 План экспериментальной работы по теме: «Достижения метапредметных результатов на основе проектной деятельности для основной и старшей школы в рамках внедрения ФГОС» в 2014-2015 учебном году

 

II.Участие МБОУ СОШ №16 в работе по реализации основных мероприятий сетевого образовательного проекта "Нижегородская школа - территория    здоровья: новые границы на образовательной карте региона"

Сроки эксперимента: 2012 – 2015 год

Исполнители эксперимента: 

 - директор МБОУ СОШ №16 Любова Е.В.;

 - заместитель директора по УР Шестерина И.Е.;

 - заместитель директора по ВР Завьялова И.Н.;

 - учитель русского языка и литературы Куралева О.Г.;

 - учитель русского языка и литературы Ефремова Н.В.;

 - учитель начальных классов Батурина Е.А.;

 - учитель начальных классов Вострякова И.П.;

 - учитель начальных классов Давыдова Ю.Ю.;

 - учитель начальных классов Митина Н.Л.;

 - учитель начальных классов Фролова Н.С.;

 - учитель начальных классов Антипова С.А.;

 - учитель английского языка Бондарева И.В.;

 - учитель русского языка и литературы Суворова М.Д.;

 - учитель истории Данилова Т.А.;

 - учитель физической культуры Напреев С.Г.;

 - педагог дополнительного образования Стародубова Т.В..

     

                    Основные направления

 - Создание целостностной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. (Разработка подпрограммы по формированию у обучаемых экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни в основной образовательной программе ОУ)

 - Обеспечение соответствия инфраструктуры ОУ условиям здоровьесбережения

 - Рациональная организация образовательного процесса

 - Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам ЗОЖ (в том числе работа с родителям)

 - Организация профилактики употребления ПАВ, алкоголя, курение

 - Мониторинг реализации ЗСД и сформированности культуры ЗОЖ

Ожидаемые результаты

  • Разработка механизма внедрения и сопровождения необходимых изменений в организации здоровьесберегающей деятельности
  • Сформированность у педогогов профессиональных компетенций для реализации ЗСД, распространение передового опыта педагогов по созданию здоровьесохранной образовательной среды в ОО.

  • Создание и распространение методических материалов (программ, пособий, разработок учебных занятий, мультимедийных продуктов)

  • Апробация и внедрение оценочных показателей эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательной организации в целом и её отдельных компонентов.

План здоровьесберегающей деятельности МБОУ СОШ № 16 в рамках участия в экспериментальном сетевом образовательном проекте «Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона» на 2014-2015 учебный год

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»