С 2010 года в Нижегородской области  реализуется направление приоритетного национального проекта «Образование» - «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».  Город Арзамас так же с 2010 года участвует в реализации данного проекта.
По состоянию на  1 сентября в   6  образовательных учреждениях     реализуется  направление приоритетного национального проекта «Образование» - «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».  Организовано дистанционное обучение 8 детей-инвалидов с предоставлением дополнительных образовательных услуг к индивидуальному учебному плану обучения на дому, установлением   специализированного  (коррекционного) компьютерного оборудования на дому, подключением к сети Интернет.    В сентябре 2011 подана заявка на участие еще 12 детей-инвалидов в реализации  направления ПНПО – «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».   
В 2011-2012 учебном году  на дому обучаются 44 ребенка-инвалида, из них 26  обучаются по программам общего образования.   18 детей-инвалидов из 26, не имеют медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных технологий.  Данная категория детей-инвалидов и дети-инвалиды, которые вновь стали обучаться на дому могут стать участниками ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в любое время при наличии согласия родителей.
Департамент образования администрации города  Арзамаса рекомендует в рамках реализации направления приоритетного национального проекта «Образование» - «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626 «О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования» ежегодно организовывать работу по следующим направлениям:
-  информационно-разъяснительная работа среди родителей детей-инвалидов, обучающихся на дому о возможности дистанционного образования;
-  ведение банка данных о детях-инвалидах, желающих получать   образовательные услуги в форме дистанционного обучения  (по согласованию с родителями (законными представителями), на основании  заявления, медицинской справки об отсутствии противопоказаний по использованию ТСО);
-  осуществлять контроль за обучением детей-инвалидов на дому в форме дистанционного образования;
- осуществлять мониторинг качества знаний детей-инвалидов, обучающихся  на дому в форме дистанционного образования;
-  осуществлять взаимодействие с Нижегородским ресурсным центром дистанционного образования детей (сайт www.cdo-nnov.ucoz.ru, адрес электронной почты  cdo-nnov@mail.ru, скайп  cdo-nnov, телефон 8(831) 422-64-17).
  
Нормативно-правовая документация
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 "Об образовании"  Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 
 Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 года №137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (ссылка), утверждающий "Порядок использования дистанционных образовательных технологий" 
Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2005 года №803. 
 Приказ министерства образования Нижегородской области от 01.02.2011 № 35-а "О развитии дистанционного образования детей-инвалидов на территории Нижегородской области". 
 Приказ Минобрнауки России от 19 апреля 2010 №393 "Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов на 2010 год" .
 Приказ Минобрнауки России от 17 февраля 2010 года №132 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года №1112".
 Приказ Министерства образования Нижегородской области от 15 января 2010 года №13 "Об утверждении Положения о ресурсном центре дистанционного образования детей". 
 Постановление правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года №1112 "О предоставлении в 2010-2012 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов". 
 Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 года №341 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 года №525" (ссылка), утверждающий "Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения". 
 Постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года №626 "О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования".
 Письмо Рособразования от 25 августа 2009 №1660/12-14 о направлении форм для заполнения. 
 Приказ Минобрнауки России от 16 июля 2009 года №259 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. №525". 
 Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. №525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов».