Повышение профессиональной компетенции педагогов

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

Повышение профессиональной компетенции педагогов

 

Положение о Совете профилактики правонарушений

Методические рекомендации  педагогам по организации правового воспитания и формированию у учащихся разного возраста законопослушного поведения

 


В каникулы прошел педагогический совет "Компоненты, содержание и основные смыслы рабочей программы воспитания как составляющей ООП НОО, ООО и СОО», на котором в форме деловой игры педагоги разработали содержание основных модулей рабочей программы воспитания, реализация которой начнется с 01.09.2021 года. особенные интерес педагогов вызвали модули: "Современный урок", "Работа с родителями" и "Внеурочная деятельность".

  

 

 Памятка для педагогов по профилактике употребления курительных смесей

 В настоящее время в России распространяются новые виды психоактивных веществ - курительные смеси, содержащие в своем составе один из новых видов наркотиков (модификации синтетического каннабиноида). Во многих субъектах РФ, в том числе и в Кемеровской области правоохранительные органы столкнулись с фактами реализации смесей, основными покупателями которых являются молодые люди в возрасте от 14 до  25 лет. До принятия 31 декабря 2009 года Постановления Правительства РФ № 1186 «О внесении изменений в некоторые постановления Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств» данные курительные смеси распространялись легально. Производителями и распространителями курительных смесей развернута агрессивная информационная кампания, направленная на вовлечение молодежи в процесс наркотизации.


Курительные смеси делятся на две группы. К первому виду относятся миксы, состоящие из натуральных растений. Травы перемешиваются между собой в определенных пропорциях и дают так называемый «эффект употребления». Второй вид курительных миксов – это смеси трав, обработанных химическими веществами (синтетическими каннабиноидами) и полностью произведенные в лабораторных условиях. Обнаруженный в составе курительных смесей синтетический каннабиноид JWH 018 в пять раз сильнее марихуаны. 

 

Признаки употребления курительных смесей:

Нарушения восприятия:

-  слуховые и зрительные галлюцинации,

-  искажение чувства времени (чаще   ощущение, что временные интервалы повторяются, возникает ощущение остановки, замедления времени)

Ощущение утраты контроля над телодвижениями.

Страх смерти, паника

Соматические проявления (колебания артериального давления и пульса в очень больших пределах от 70/40 мм.рт.ст. до 200/150 мм.рт.ст.).

 

Признаки внешнего опьянения курительными смесями:

тревожность;

нарушение координации движений, либо двигательная активность хаотична;

сонливость, заторможенность

зрачок чаще расширен, трудности в фокусировкой взгляда;

внимание привлекается с трудом;

речь невнятная;

слабость, бледность кожных покровов, тошнота, рвота;

галлюцинаторные расстройства.

 

 При организации педагогической профилактики среди детей и подростков необходимо учитывать следующие факторы:

·      Дети и подростки уже могут иметь опыт употребления тех или иных ПАВ, у них, возможно, уже сформировано своё отношение к проблеме, нередко расходящееся с оценками и взглядами, которые представляет педагог.

 ·      Для подростков большое значение имеет общение со сверстниками, взаимодействия с группой, её мнение и оценки. Мнение и оценки учителя, родителей зачастую оказываются менее значимыми.

 ·      Дети, а особенно подростки часто с недоверием относятся к информации о различных аспектах злоупотребления ПАВ, которую они получают от взрослых–педагогов, родителей. Подростки считают, что взгляды взрослых устарели, не соответствуют действительности, взрослые многое преувеличивают и т.д.

 ·      Традиционно при объяснении опасности злоупотребления ПАВ основной акцент делается на негативных последствиях знакомства с одурманивающими веществами для здоровья. Между тем личностная ценность здоровья у детей и подростков ещё недостаточно сформирована. Далеко не все они (в силу возрастных особенностей) осознают здоровье как обязательное условие для достижения жизненного успеха, самореализации, могут прогнозировать возможные последствия своего поведения для здоровья.

 

В связи с этим рекомендуется:

·      Избегать навязывания учащимся готовых оценок и норм, связанных с аспектами проблемы употребления курительных смесей. Основное внимание следует уделить созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между детьми и подростками, обсуждению и анализу различных позиций в отношении проблемы. Задача педагога в этом случае не оценивать высказывания учащихся как правильные и неправильные, а неявно руководить дискуссией, обращая внимание детей и подростков на значимые обстоятельства и факты.

 

·      Использовать формы и методы, обеспечивающие самим детям и подросткам роль ведущих, организаторов работы. Профилактическая информация, представленная сверстниками, будет иметь более действенный эффект, чем сведения, представленные педагогом. К тому же роль ведущих, организаторов работы позволяет удовлетворить одну из основных потребностей – чувствовать себя взрослым и проявить себя в социально значимой деятельности.

 

·      Основной акцент при объяснении подросткам негативных последствий злоупотребления курительными смесями следует делать на обсуждении того, как отразится возможное приобщение к данным веществам на наиболее значимых для них факторах: внешности, спортивных достижениях, взаимоотношениях с окружающими и т.д., какие ограничения при выборе профессии могут возникнуть.

 

В целях профилактики потребления курительных смесей рекомендуется регулярно проводить родительские собрания, на которых доводить до сведения родителей  информацию о вреде потребления данных веществ.

 

Педагоги обязаны информировать органы внутренних дел о каждом факте потребления таких смесей!

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения