Информация для родителей

муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

"Средняя  школа № 16  с углубленным изучением  отдельных предметов" г. Арзамаса

 

Информация для родителей

      

Зачисление в 1 класс на 2017-2018 учебный год.

Прем документов начинается с 31.01.2017

Документы для зачисления в 1 класс
- Заявление о приеме ребенка в общеобразовательное учреждение
- Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
- Огигинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка
- Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории

Грфик приема документов на обучение в 1 класс

Количество мест для зачисления в 1 класс на 2017-2018 год - 75

Количество свободных мест для зачисления в 1 класс на 2017-2018 год, составляет 0 мест. 

Постановление администрации г. Арзамаса №16 от 13.01.2017 "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за территориями города Арзамаса"

 

 

 ЕНИ-2017 Европейская неделя иммунизации

         АНКЕТА «Ваше отношение к профилактическим прививкам»

           

 

 

 

  

Права ребёнка и формы его правовой защиты.

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина, установленные СК РФ. Глава 11 СК РФ содержит перечень прав несовершеннолетних детей. В частности, несовершеннолетние дети вправе:

1) жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства;

2) общаться с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом;

3) защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет - в суд. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка;

4) выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет;

5) иметь имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия - по фамилии матери;

6) изменить свое имя и фамилию. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия;

7) получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка). Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

 

Формы защиты прав ребенка в РФ

 

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст.8 СК). К первым относятся:

· Прокуратура,

· Органы внутренних дел.

Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:

· предъявление иска о лишении родительских прав (ст.70 СК), ограничении в родительских правах (ст.73 СК), об отмене усыновления ребенка (ст.142 СК);

· предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка (ст.21 Закона "О прокуратуре РФ");

· непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка (ст.35 Закона "О прокуратуре РФ"; ст. ст.72, 73, 125, 140 СК РФ);

· внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона (ст.24, ст.25 Закона "О прокуратуре РФ");

· опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом (ст.23 Закона "О прокуратуре РФ").

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст.79 СК), а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей (пп.14 ст.10 Закона "О милиции", ст.3, 6 Указа Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ"). Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст.11 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в обязанности этих комиссий входит:

· предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;

· осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;

· организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;

· подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.

В соответствии со ст.121 СК РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, в соответствии со ст.79 СК участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства всю работу по защите прав несовершеннолетних выполняет как правило один специалист (инспектор) по охране детства. Это приводит к тому, что удается выполнять только самую неотложную работу, как правило связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний), по запросу суда и т.д. Таким образом у органов опеки и попечительства нет возможности защищать права детей должным образом, в связи с чем предлагается провести реформу этих органов. Основными элементами реформированного органа опеки и попечительства будут являться:

· расширение круга детей, защиту прав и законных интересов которых осуществляют органы опеки и попечительства;

· введение системы социального патроната над детьми (семьей), нуждающимися в государственной защите (К семье, в которой ребенок признан нуждающимся в государственной защите "прикрепляется" патронатный воспитатель, оказывающий необходимую помощь в воспитании ребенка и реабилитации семьи.);

· составление Плана по защите ребенка - акта органа опеки и попечительства, в котором устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, сроки их исполнения, устанавливается четкое разграничение ответственности при выполнении плана между сторонами, участвующими в процессе воспитания и содержания ребенка;

· распределение полномочий по опеке и попечительством между несколькими уполномоченными главой органа местного самоуправления службами (очевидно, что вышеуказанный объем полномочий не может осуществляться одним специалистом по охране детства);

· создание (перепрофилирование) учреждения, предоставляющего патронатное воспитание (учреждения для содержания, воспитания и подготовки ребенка, нуждающегося в государственной защите, к помещению в семью а также по поиску, отбору и обучению патронатных воспитателей, оказанию содействия в воспитании и проведении реабилитационной работы с детьми и т.д.);

· разграничение прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка, т.е. распределение обязанностей по законному представительству интересов ребенка между уполномоченной службой (учреждением), кровными родителями (законными представителями ребенка) и патронатным воспитателем;

· контроль уполномоченной службы за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите.

Возможность скорого внедрения и успешного применения описанной выше модели является сомнительной, так как она во многом списана с западных моделей, и эффективность ее работы в российских условиях не была специально исследована. Тем не менее, положение, когда согласно федеральной норме, на 5 тысяч несовершеннолетних должен быть лишь один специалист по охране их прав является неприемлемым и должно быть исправлено.

Таким образом, защита прав ребенка в судебном порядке касается случаев нарушения его прав в семье, если возникает спор о воспитании ребенка. А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства. Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства. Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются по разному, в зависимости от конкретной ситуации.

 

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области

ПАМЯТКА для родителей по энтеровирусной инфекции

 

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующаяся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяже­лых менингоэнцефалитов, миокардитов.

Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.

ЭВИ характеризуются высокой контагиозностью и быстрым рас­пространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, кон­тактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тя­желой формой энтеровируской инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.

Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рво­та, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром,  нерезко выра­женные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыха­тельных путей.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолиро­вать больного, т.к. он является источником заражения для окружаю­щих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюде­нии питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тща­тельной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с боль­шим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

    

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организован­ного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

 

Дорожная безопасность образовательного учреждения

МБОУ СШ №16

 

Паспорт дорожной безопасности

Схема_1

Схема_2

Схема_3

Схема_4 


 

Уважаемые родители!

        ОМВД России по г. Арзамасу информирует о том, что в последнее время с наступлением благоприятных погодных условий участились случаи пребывания несовершеннолетних после 22.00  без сопровождения родителей (законных представителей). Убедительно рекомендуем провести разъяснительные беседы с детьми и не допускать случаев пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей) в вечернее и ночное время.

 

Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области (с изменениями на 22 сентября 2015 года)  

 

Решение Арзамасской городской думы №89 от 27.08.2010 "Об утверждении перечней мест на территории города Арзамаса, нахождение в которых детей не допускается 

 

Уважаемые родители!

 

В соответствии с письмом министерства образования Нижегородской области от 18.03.2016 № 316-01-100-905/16-0-0 «О мероприятиях по профилактике педикулеза» департамент образования администрации г.Арзамаса сообщает, что в 2015 году заболеваемость педикулезом среди населения находилась на уровне 2014 года и составила 50,77 на 100 тыс.населения. Вместе с тем, заболеваемость среди детей до 17 лет возросла на 16,5% и составила 209,1 на 100 тыс.детей до 17 лет. За январь – февраль 2016 года ситуация улучшилась, показатель заболеваемости снизился на 33% и составил 40,43 на тыс. детей до 17 лет. Наиболее высокие уровни заболеваемости регистрируются и выявляются медицинскими работниками в период, когда школьники возвращаются после каникул в образовательные организации (январь, апрель, сентябрь).

Среди детей до 17 лет пораженность педикулезом превышала среднеобластные показатели в Варнавинском (315,0), Вачском (516,2), Воскресенском (427,6), Гагинском (217,9), Дзержинске (300,2), Ковернинском (243,3), Краснобаковском (213,6), Лукояновском (422,4), Пильнинском (260,4), Сергачском (514,5), Сеченовском (231,5), Спасском (438,0), Тонкинском (371,5) районах области, а также Нижегородском 9519,4), Приокском (515,1), Ленинском (515,8), Канавинском (355,2), Московском (271,6) и Совестком (311,1) районах г.Нижнего Новгорода.

За январь – февраль 2016 года заболеваемость среди детей до 17 лет снизилась на 49% и составила 40,43 на тыс. детей до 17 лет. Из общего числа пораженных педикулезом детей 84% составляют школьники. Чаще всего заболевают дети младшего звена, 86,4% составляют девочки, заражение которых возможно при пользовании одной расческой, резинкой, примерке головных уборов.

 

Памятка населению «КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A (H1N1)2009»

 

Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

 

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

 

Часто мойте руки с мылом.

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

 

Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте поездок и многолюдных мест.

Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.

Не сплевывайте в общественных местах.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.

 

 

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009?

Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1N1)2009:

• высокая температура тела (97%),

• кашель (94%),

• насморк (59%),

• боль в горле (50%),

• головная боль (47%),

• учащенное дыхание (41%),

• боли в мышцах (35%),

• конъюнктивит (9%).

В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%).

 

Осложнения гриппа А(Н1N1)2009:

 

Характерная особенность гриппа А(Н1N1)2009 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1N1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.

Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ?

 

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции.

Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ?

 

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

 

Грипп

Как защитить себя и других

·                        

  

 

Прикрывай рот и нос

одноразовыми салфетками, когда кашляешь или чихаешь

 

 

 

 

 

  

Регулярно мой руки с мылом

 

 

 

 

 

 

Если у тебя симптомы, похожие на симптомы гриппа, не приближайся к другим ближе 1 метра

 

 

 

Избегай объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

 

Немедленно выбрасывай использованные салфетки

 

 

 

 

 

 

 

Если у тебя симптомы, похожие на симптомы гриппа, немедленно обратись к врачу

 

 

 

 

 

 

Если у тебя симптомы, похожие на симптомы гриппа, оставайся дома. Не ходи на работу, в школу, не посещай общественные места

 

 

 

  

Не трогай глаза, нос или рот немытыми руками

 

        

 

 

 

Уважаемые родители!

В случае понижения температуры воздуха до 25-29 градусов департамент образования администрации города Арзамаса разрешает не направлять в школу учащихся 1-4 классов городских школ, в случае понижения температуры воздуха до 30 градусов и ниже - обучающиеся 1-9 классов городских школ. Школа в эти дни работает в обычном режиме

 

 

Уважаемые родители!!!

Обращаем особое внимание на следующие требования Порядка проведения ЕГЭ:

1.Согласно абзацам 1 и 2 пункта 11 Порядка проведения ГИА-11 выбранные обучающимися учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике указываются им в заявлении. Заявление подается до 1 февраля

   1.1 В этой связи необходимо родителям и участникам ЕГЭ тщательно изучить:

- информацию приемных комиссий образовательных организаций высшего образования (далее ООВО) об учебных предметах, результаты ЕГЭ по которым будут учитываться при подаче документов на конкретную специальность конкретного факультета;

- информацию предприятий, организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области по вопросу организации целевой подготовки специалистов для поступления в ООВО по договору о целевом обучении в целях определения списка учебных предметов, результаты ЕГЭ по которым необходимы для поступления и указать выбранные учебные предметы в заявлении до 1 февраля 2016 года

   1.2 Выбор уровня ЕГЭ по математике

  ЕГЭ по математике базового уровня выбирается только для получения аттестата о среднем общем обраазовании. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня не учитываются при поступлении в ООВО.

ЕГЭ по математике профильного уровня выбирается в случае, если результаты данного экзамена необходимы для поступления в ООВО.

Участник ЕГЭ может выбрать для сдачи оба уровня математики (и базовый, и профильный).     

Необходимо обратить внимание на опыт прошлого года по вопросу пересдачи ЕГЭ по математике (письмо ФГБУ ФЦТ от 10.06.2015 №1975/02):

а)         если обучающийся выберет для, сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в учебном году; так как имеет удовлетворительный результат по данному предмету;

б)         если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворйтельные      право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав математику базового уровня или математику профильного уровня;

 в) в случае если обучающийся выбрал для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать данный предмет, самостоятельно выбрав математику базового уровня или математику профильного уровня.

Вместе с тем, если обучающийся изначально выбрал ЕГЭ по математике профильного уровня получил неудовлетворительный результат, то ему рекомендуется пересдать ЕГЭ по математике базового уровня для получения аттестата. При этом право окончательного выбора уровня ЕГЭ по математике для пересдачи остается за обучающимися.

2. Согласно абзацу 4 пункта 11 Порядка проведения ГИА-11 обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств. подтвержденных документально). В этом случае обучающийся  подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

В этой связи необходимо обратить внимание участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) на то, что после 1 февраля 2016 года изменение и дополнение выбора учебных предметов возможно только:

-           при наличии уважительных причин,

-           через решение государственной экзаменационной комиссии
Нижегородской области (далее - ГЭК).

В данном случае участником ЕГЭ или его родителями (законными представителями) заявление подается на имя председателя ГЭК С.В.Наумова с приложением подтверждающих документов:

- в случае болезни - необходима медицинская справка, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и обоснование в заявлении, каким образом болезнь повлияла на изменение (дополнение) выбора учебных предметов;

 - по иным обстоятельствам, подтвержденным документально,

например:

а)         получение целевого направления - необходимо гарантийное письмо от
предприятия (организации) о том, что по результатам сдачи ЕГЭ обучающийся
получит целевое направление;

б)         изменение семейных обстоятельств после 1 февраля (переезд из другого региона или иностранного государства, необходимость ухода за больным близким родственником, потеря кормильца и т.п.) и, как следствие, изменение планов поступления в другую ООВО, - необходимы  документы
подтверждающие переезд, медицинские справки и заключения;

'в) признание обучающегося годным к военной службе после 1 февраля, и как следствие, возможность поступить в военную ООВО - необходимо заключение военно-врачебной комиссии.

Необходимо обратить внимание участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) на то, что причины такие как «передумал», «не внимательно изучил требования ООВО к поступлению» и т.п. после 1 февраля рассматриваться ГЭК как уважительные не будут.

3. Согласно абзацу 7 пункта 11 Порядка проведения ГИА-11 после 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 В случае если заявление на сдачу ЕГЭ по каким-либо причинам не подано  

до 1 февраля, то обучающимся или его родителями (законными представителями), выпускником прошлых лет заявление подается на имя председателя ГЭК С.В.Наумова с приложением подтверждающих документов:

-           в случае болезни - необходима медицинская справка, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и обоснование в заявлении, по каким причинам заявление не было подано ранее, например, в декабре предыдущего года;

-           по иным обстоятельствам, подтвержденным документально, например:

а)         получение целевого направления - необходимо гарантийное письмо от предприятия (организации) о том, что по результатам сдачи ЕГЭ обучающийся получит целевое направление;

б)         изменение семейных обстоятельств после 1 февраля (переезд из другого региона или иностранного государства и т.п.) и, как следствие, возможность поступления в ООВО, необходимы документы подтверждающие переезд;

в)         признание обучающегося не годным к военной службе после 1 февраля, и как следствие, возможность поступления в ООВО, которое ранее не
планировалось, - необходимо заключение военно-врачебной комиссии либо отметка в военном билете;

г)         долгосрочные спортивные соревнования (сборы) - необходимо письмо- вызов спортивной организации.

Обращаем Ваше внимание  на то, что причины такие как «не хотел поступать в ООВО и передумал», «не знал, что заявление подается до 1 февраля» и т.п. после 1февраля рассматриваться ГЭК как уважительные не будут.

 

 

Информация о работе детского телефона доверия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия –

8-800-2000-122

В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

 

Информирование о работе детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122:

См.   http://www.fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/

 

 

Артек

 

Проект Положения "О порядке конкурсного отбора и направления детей Нижегородской области в ФГБУ "Международный детский центр "Артек"

 

 

 Об организации питания учащихся

Внесены изменения в постановление администрации города Арзамаса от 22.01.2015 № 44 "Об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Арзамаса. Читать Постановление


 


 

Читать:  Меры противоэпидемической безопасности и охраны здоровья населения

 

Зима!!! Правила безопасного поведения!

           

             Правила обращения с бытовыми пиротехническими изделиями

 

 


 

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом.

Об изменениях требований санитарного законодательства по профилактике туберкулеза. О профилактике туберкулеза в образовательных учреждениях.

 

ТУБЕРКУЛЕЗ

    По инициативе Руководства Глобальной программы борьбы с туберкулезом ВОЗ ежегодно с 1982 г. 24 марта проводится Всемирный День борьбы с туберкулезом, с целью привлечения мировой общественности к этой серьезной проблеме.

    Туберкулез является международной и национальной проблемой здравоохранения, т.к. в мире ежегодно заболевают туберкулёзом более 8 млн. человек, а около 3-х млн. -ежегодно умирает от туберкулёза. В Нижегородской области в 2014 году вновь заболело туберкулёзом более 1500 человек. Среди них зарегистрировано 1000 больных, выделяющих бактерии во внешнюю среду.

   Туберкулез - общее инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией. Преимущественная и частая локализация - органы дыхания, прежде всего легкие, но так же могут поражаться другие органы и системы.

    Возбудителем заболевания является микобактерия туберкулёза, которые долго сохраняют жизнеспособность во внешней среде.

Источник заражения - больной туберкулёзом человек или больное животное. В здоровый организм микобактерии чаще всего попадают через дыхательные пути с капельками слизи и мокроты, которые выделяются больными при разговоре, чихании и кашле. Заражение наступает и при употреблении в пищу молочных продуктов от больных туберкулёзом животных.

   Развитию туберкулёза способствуют факторы, ослабляющие защитные силы организма: переутомление, неполноценное питание, а также хронические болезни - заболевания лёгких, сахарный диабет, язвенная болезнь желудка. Длительное курение увеличивает риск инфицирования туберкулезом на 30%, а злоупотребление алкоголем - в 18 раз. 

   Первыми признаками заболевания туберкулёзом являются: быстрая утомляемость и появление общей слабости, снижение аппетита и потеря веса, повышение потливости особенно под утро, длительное незначительное повышение температуры тела, кашель или покашливание с выделением мокроты, крови. Но даже эти признаки появляются не всегда. Очень долго человек чувствует себя здоровым, списывая утомляемость и слабость на высокую напряженность жизни. Поэтому зачастую обращение к врачу происходит уже при запущенной форме болезни.

   Эффективным методом профилактики туберкулёза у детей в первую очередь являются противотуберкулёзные прививки (БЦЖ и БЦЖм). Не привитые дети подвергаются большому риску заражения туберкулёзом. Поэтому каждому родителю ради здоровья своих детей необходимо не реже 1 раза в 2 года проходить флюорографическое обследование и обследовать всех членов семьи, прежде всего кашляющих. Это исследование проводится на базе поликлиник, расположенных по месту жительства бесплатно.

   У взрослых туберкулёз можно выявить с помощью флюорографического метода обследования, а также путём исследования мокроты и мочи на наличие микобактерии. У детей туберкулёзная инфекция выявляется путём ежегодной постановки туберкулиновых проб (проб Манту). Уклонение взрослых от обследования своих детей на туберкулёз приводит к выявлению у них тяжелых, запущенных форм заболевания, плохо поддающихся лечению и нередко заканчивающихдя инвалидностью и смертью.

   В связи с ежегодной регистрацией вновь выявленных случаев туберкулеза и у взрослых и у детей, борьба с этой инфекцией перестала быть делом только врачей. Это касается практически всех и каждого. Поэтому особое значение при данном заболевании имеет профилактика и раннее выявление.

 

Меры по профилактике заболевания (см. ссылку)

 


 

О профилактике педикулеза


 

Список муниципальных общеобразовательных организаций, закреплённых

за территориями города Арзамаса


 

 

 

 


 

О детском травматизме за железной дороге 

Уважаемые родители! 

   В соответствии с письмом министерства образования Нижегородской области от 23.09.2013 № 316-01-100-2866/13 «О проведении мероприятий, направленных на снижение детского травматизма за железной дороге» департамент образования администрации г.Арзамаса доводит до Вашего сведения, что в 2013 году отмечается снижение количества случаев травмирования граждан, однако вызывает тревогу травмирование несовершеннолетних в зоне движения поездов.

  По данным министерства образования Нижегородской области за истекший период 2013 года количество травмированных граждан снизилось на 16%, травмировано 142 человека (АППГ – 170 чел.).

Несовершеннолетних травмировано 14 человек, из них 7 со смертельным исходом (6 человек травмировано подвижным составом, 8 человек травмировано электротоком). В 2012 году травмировано 9 несовершеннолетних, из них 3 со смертельным исходом (7 травмировано подвижным составом, 2 травмировано электротоком).

  Граждане получают серьезные травмы по собственной невнимательности, игнорируя существующие правила безопасности во время нахождения на железнодорожных объектах.

С целью предупреждения травматизма на территории объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с 15.09.2013 года объявлен профилактический месячник "Путь твоей безопасности".

  

ПРИКАЗ минтратспорта РФ от 8 февраля 2007 г. N 18   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

 

УВАЖАЕМЫЕ  ВЗРОСЛЫЕ!

Железная дорога является зоной повышенной опасности.

Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения.

Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если дома в электропроводах напряжение составляет 220 В и в случае прикасания к неисправной электропроводке можно получить сильнейший ожог, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние менее 2 метров.

Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов -  заранее подвергать себя на мучительную гибель. 

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-160 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 секунду пройдет 45 метров. Подумайте, как это много - никогда не перебегайте пути перед близко идущим поездом. Помните! Поезд сразу остановить нельзя. Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров.

Больше половины пострадавших были травмированы или погибли в результате того, что пытались сэкономить время, перебегая перед близко идущими поездами или пытаясь подлезать под железнодорожным подвижным составом.

Для перехода через железнодорожные пути необходимо пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь, что они свободны! Множество случаев травмирования происходят тогда, когда люди, переходят пути сразу после проследования поезда, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления.

Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к разрыву или крушению поезда с гибелью многих людей.

Обкидывая проходящие пассажирские поезда и подкладывая посторонние предметы на рельсы, дети подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье всех, кто находится в поезде.

Не стойте на краю платформы, а также ради экономии времени не прыгайте с платформ на железнодорожный путь и не залезайте на пассажирские платформы в неустановленных местах. Обратите внимание на линию вдоль края платформы, за неё запрещается заходить до полной остановки поезда. Пассажиры, нарушившие это правило могут быть задеты подвижным составом, или упасть между платформой и еще движущимся поездом, получив при этом тяжелейшие травмы. 

Помните, что платой за беспечность может стать ваша жизнь и здоровье.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Проведите разъяснительную работу с детьми –

этим Вы сохраните их жизнь и здоровье! 


 

Родителям о мерах по профилактике преступлений проив детей

По сведениям Министерства образования и науки Российской Федерации в последнее время участились случаи совершения преступлений в отношении несовершеннолетних детей, в том числе убийства, изнасилования, насильственные действия сексуального характера. Участились случаи пропажи несовершеннолетних детей.

Нередко дети становятся жертвами преступлений либо несчастных случаев в период нахождения их без взрослых, например, во время следования из образовательных учреждений домой, или, например, в связи с самовольным их оставлением во время учебного процесса.

Уважаемые родители!

Напоминаем вам о важности сопровождения детей в образовательные учреждения, а также необходимости строгого контроля за местом пребывания детей во неурочное время.

Жизнь вашего ребенка в ваших руках!

 


 

Утверждено

Управляющим советом

МБОУ СОШ №16

Протокол №3 от 14.05.2013г.

 

Положение

о школьной форме

 

I. Общие положения

     Данное положение разработано в исполнении Федерального закона от29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 21.05.2013г. № 314 «Об установлении основных требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области» с целью создания деловой атмосферы учреждения и единого корпоративного стиля.

 

II. Требования к школьной форме

 

1. Цвета школьной формы

Школьная форма должна быть выполнена в серой цветовой гамме.

2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

Парадная форма:

Мальчики, Юноши

Белая мужская (мальчиковая) сорочка, галстук, пиджак, жилет, брюки, туфли. 

Девочки, Девушки

Белая блуза рубашечного покроя, жакет, жилет, юбка, брюки, туфли.

Повседневная форма:

Мальчики

Костюм «двойка» или «тройка», мужская сорочка (рубашка), галстук, туфли;

Девочки

Костюм, включающий пиджак или жилет, блуза неярких тонов, платье с пиджаком или жакетом, брюки или юбку, сарафан, туфли.

Спортивная форма:

Спортивная форма включает футболку, спортивные шорты, спортивное брюки (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

Повседневная и парадная одежда должна соответствовать нормам делового стиля и носить светский характер.

3. Решение о дизайне одежды, фасоне и комплектации костюма каждый классный коллектив принимает самостоятельно  на родительском собрании с учетом индивидуальных предпочтений обучающихся.

4. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим  правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий, контактирующим с кожей человека. СанПин 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003г. №51.


  


   

   СОВЕТЫ   РОДИТЕЛЯМ ОТ

                                 УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ

КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

·       рассказывайте детям о ценности чтения;

·       показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах;

·       приводите примеры положительного влияния книги на вашу жизнь;

·       если ваш ребёнок читает, поинтересуйтесь, что за книга у него в руках;

·       развивайте воображение вашего ребёнка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, описанных в книге;

·       читайте вместе с детьми, цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным;

·       поощряйте ребёнка в посещении библиотеки и её мероприятий, сами ходите с ним;

·       если ваш ребёнок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно.

 

Ефремова Н. В., учитель русского языка и литературы

 

Дата последнего обновления страницы 02.08.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»